Як ви визрозуміли вислів 《без глянцю》? у якому значенні його використав поет ? які настрої викликали у вас картини, змальовані дж. родарі у вірші ? до яких роздумів вони вас спонукали? які проблеми людського життя порушує автор? це вірш 《листівки з міст 》! 50 !
Карл Павлович Брюллов — один из крупнейших русских художников второй четверти XIX века. Окончив в Петербурге Академию художеств, он стал блестящим живописцем, безупречно владел рисунком и акварелью. Его талант развивался в двух направлениях: он создавал большие исторические полотна и небольшие рисунки, где виртуозное исполнение соединялось с непосредственностью наброска. Но полнее всего раскрылся темперамент живописца и дар психолога Брюллова в портретах, это самое ценное в его наследии.
Один из блестящих портретов Брюллова — «Всадница» . Это изображение юной воспитанницы графини Самойловой Джованины Паччини. Праздничное полотно поражает блеском живописного и композиционного решения.
Джованина Паччини на портрете кисти Карла Брюллова показана в модном, богатом и элегантном костюме всадницы, парчовой блузе с пышными до локтя и узкими до запястья рукавами, кружевным воротником, длинной, ниже пят, юбке, что отражает достаток и изысканный вкус ее владелицы. Аккуратно завитые локоны, мягкие черты лица, лишь слегка повернутого вбок, контрастируют с движением, наполнившим всю картину. Легкое облачко вуали, потянувшееся за ветром, поднятые в беге передние ноги лошади, как бы готовые к прыжку задние; почти слышится ржание лошади и испуганный лай собаки справа. Привлеченная топотом копыт и ржанием лошади выскочившая из дома маленькая девочка слева тоже вся в движении — согнутая в колене правая нога, схватившиеся за решетку парапета руки. Даже статичность арки входа, парапета и пьедестала, в который вмонтирован парапет, нарушена изображением вылетевших из-под ног лошади кусков земли, прилипших к пьедесталу. Вся эта жанровая картина как бы подчеркивает бурлящий эмоциями внутренний мир всадницы, но, скованная условностями дворянский приличий, она не проявляет этого в выражении лица.
Поражают контрасты цветовых решений, в которых красный цвет сочетается с коричнево-бежевым, темно-коричневый, почти черный — с голубовато-лунным, свинцово-серый — с желто-голубым, бело-розовый — с иссиня-черным, а черный — с желтым.
Школа Академии художеств наложила свой отпечаток на картину: анатомически точно изображены фигуры девочки, собак и особенно лошади, четко выписаны блики света на груди и ногах лошади и одежде женских фигур.
Современники называли Брюллова «великий Карл» . Слава его гремела по всей Европе. Н. В. Гоголь написал о нем статью, прославляя в лице художника возрождение русской исторической живописи.
Моря и океаны полны экзотичных, удивительных существ, и больших, и малых. Обитатели моря при жить под водой, извлекать кислород из водной толщи, добывать себе пищу в этой стихии.
Живут, например, в океанской толще серые киты. Киты – животные, но живут в толще воды. Им нужно периодически выныривать на поверхность, чтобы пополнить запас воздуха. Делать это нужно часто, раз в три-пять минут, чтобы потом оставаться под водой до пятнадцати минут. Греет кита запас ценного жира, который он нагуливает, питаясь ракообразными. Тело кита-громадины покрыто белыми пятнышками. Это следы жизнедеятельности накожных паразитов – усоногих рачков.
Так рано ложишься спать