Все помнят "Песнь о вещем Олеге" Александра Сергеевича Пушкина. "Твой щит на вратах Цареграда..." - говорит волхв князю Олегу. Как же щит оказался на городских воротах Цареграда, то есть Константинополя, столицы Византии...
Свой щит князь Олег прибил к городским воротам в честь победы в русско-византийской военной кампании. Случилось это в 907 году от Рождества Христова, то есть по привычному нам летосчислению, или в 6415 году от Сотворения Мира, как часто считали время в старину. Поход князя Олега на Константинополь был описан в известной летописи "Повесть временных лет".
Стычки и войны между Русью и Византией тогда не были редкостью. В то время вообще воевали часто, и пойти "за добычей" к ближним или дальним соседям было в порядке вещей в любом государстве. Другое дело, что Византия тогда была очень сильной державой, в том числе и в военном отношении. Однако русским воинам удалось победить в той кампании и взять огромную добычу, а также заключить исключительно выгодный мирный договор. В результате победы Русь получила, во-первых, богатый выкуп от византийцев. Например, воинам плывшим на кораблях (которых было 2000, по 40 воинов в каждом) выплатили по двенадцать серебряных гривен на уключину (то есть на человека). Кроме того, по итогам этой войны был заключен выгодный для Руси договор. Русские купцы могли по условиям договора торговать в Константинополе, не уплачивая пошлин, жить в предместье и даже ремонтировать свои суда за счет византийцев.
Кроме того, после этой войны на Русь стала активнее проникать греческая культура. В последствии это привело к распространению христианства, стимулировало развитие культуры и искусства.
В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.
Объяснение:
Все помнят "Песнь о вещем Олеге" Александра Сергеевича Пушкина. "Твой щит на вратах Цареграда..." - говорит волхв князю Олегу. Как же щит оказался на городских воротах Цареграда, то есть Константинополя, столицы Византии...
Свой щит князь Олег прибил к городским воротам в честь победы в русско-византийской военной кампании. Случилось это в 907 году от Рождества Христова, то есть по привычному нам летосчислению, или в 6415 году от Сотворения Мира, как часто считали время в старину. Поход князя Олега на Константинополь был описан в известной летописи "Повесть временных лет".
Стычки и войны между Русью и Византией тогда не были редкостью. В то время вообще воевали часто, и пойти "за добычей" к ближним или дальним соседям было в порядке вещей в любом государстве. Другое дело, что Византия тогда была очень сильной державой, в том числе и в военном отношении. Однако русским воинам удалось победить в той кампании и взять огромную добычу, а также заключить исключительно выгодный мирный договор. В результате победы Русь получила, во-первых, богатый выкуп от византийцев. Например, воинам плывшим на кораблях (которых было 2000, по 40 воинов в каждом) выплатили по двенадцать серебряных гривен на уключину (то есть на человека). Кроме того, по итогам этой войны был заключен выгодный для Руси договор. Русские купцы могли по условиям договора торговать в Константинополе, не уплачивая пошлин, жить в предместье и даже ремонтировать свои суда за счет византийцев.
Кроме того, после этой войны на Русь стала активнее проникать греческая культура. В последствии это привело к распространению христианства, стимулировало развитие культуры и искусства.
В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.