Иногда человек начинает задумываться над тем, для чего он живет. В это время в голове рядом с первым вопросом незаметно вырастает череда других, не менее сложных вопросов. Так, недавно в голову забился странный вопрос. Я стал думать над тем, что такое счастье.
Долгое время мне казалось, что счастье – это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Меня манила эта сказочная жизнь – и хотелось, чтобы сказка стала для меня реальностью. Постепенно туман начал исчезать – и произошло настоящее переосмысление ценностей.
После смерти нескольких дальних родственников стало ясно, что не все в этой жизни решают деньги. Они были готовы отдать все, что у них было, но смерть оказалась беспощадной дамой. Если она присмотрела жертву, она ее непременно заберет – и откупиться не получится даже за большие деньги.
Пережитое заставило посмотреть на жизнь по-другому. Оказалось, что богатство – это не стопроцентная гарантия счастливой жизни. Люди, которые находятся на вершине карьерной лестницы и владеют огромными состояниями, часто бывают одинокими и несчастными. Настоящих друзей у них не бывает, а дружба покупается за деньги. Они это прекрасно понимают, но ничего не могут изменить.
Когда понимаешь, что богатство делает людей одинокими, начинаешь искать истинное счастье. Теперь счастье в моем представлении обретает вполне четкие и осязаемые формы. Настоящее счастье – это взаимопонимание, любовь и дружба. Если в вашей жизни есть близкие люди, которые готовы поддержать в трудную минуту, вы можете считать себя действительно счастливым человеком. Если вы не болеете и можете спокойно ходить везде, вы тоже счастливый человек. Чтобы понять это, достаточно пообщаться с людьми, которые годами прикованы к постели. Они не могут бегать, прыгать. Они наблюдают за жизнью со стороны.
Настоящее счастье – это любовь и забота близких людей, счастливые глаза родителей и крепкое здоровье. Высшие ценности могут сделать человека счастливым, а деньги приносят только кратковременную радость. Конечно, отдельные люди могут не согласиться с такой точкой зрения, но для меня счастье представляется именно таким.
С первых страниц романа мы, читатели, попадаем в петербургские гостиные большого света и знакомимся со сливками этого общества: вельможами, сановниками, дипломатами, фрейлинами. Толстой срывает покровы внешнего блеска, утонченных манер с этих людей, и перед читателем предстает их духовное убожество, нравственная низость. В их поведении, в их взаимоотношениях нет ни простоты, ни добра, ни правды. Все неестественно, лицемерно в салоне А. П. Шерер. Все живое, будь то мысль или чувство, искренний порыв или злободневная острота, гаснет в бездушной обстановке. Вот почему естественность и открытость в поведении Пьера так напугали Шерер. Здесь привыкли к “приличьем стянутым маскам”, к маскараду. Князь Василий говорит лениво, как актер слова старой пьесы; сама хозяйка держится с искусственным энтузиазмом. Пьер почувствовал себя мальчиком в игрушечной лавке. Толстой сравнивает вечерний прием у Шерер с прядильной мастерской, в которой “веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели”. Но в этих мастерских решаются важные дела, плетутся государственные интриги, решаются личные проблемы, намечаются корыстные планы: подыскиваются места для неустроенных сынков вроде идиота Ипполита Курагина, намечаются выгодные партии для женитьбы или замужества. В этом свете, как рисует Толстой, “кипит вечная бесчеловечная вражда, борьба за блага бренные”. Вспомним искаженные лица “скорбной” Друбецкой и “благостного” князя Василия, когда они вдвоем вцепились в портфель с завещанием у постели умирающего графа Безухова. Семья Ростовых также представлена в романе широко, всеобъемлюще. Интересен и сам образ тетушки - графини Марьи Дмитриевны. Она всегда говорила по-русски, не признавая светских условностей; надо заметить, что французская речь в доме Ростовых звучит гораздо реже, чем в петербургской гостиной (или почти не звучит) . И то, как почтительно все встали перед ней, это отнюдь не фальшивый обряд вежливости перед "никому не нужной тетушкой" Шерер, а естественное желание выразить уважение почтенной даме. Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и разговоры веселее. Как и в салоне Анны Павловны Шерер, мы слышим привычные светские сплетни. Но здесь новости как-то иначе переживаются. Вот как старик Ростов воспринимает рассказ о проделках долоховской компании: “Хороша фигура квартального! ”, — закричал граф, помирая со смеху”. Светские дамы в ответ восклицают: “Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф? ” Но уж такова сила непосредственности Ростова, что “дамы невольно сильно смеялись сами”. В семье Ростовых никто не руководствуется холодными соображениями: пусть чувство, непосредственное чувство радости и любви вырывается беспрепятственно наружу. Вот Николай Ростов возвращается с войны. Великолепны сцены охоты. Выехав всем семейством в усадьбу, Ростовы становятся такими же непосредственными и простодушными, как природа. Толстой с добродушной иронией показывает отношения старика Ростова и крепостных. Он несколько идеализирует отношения между барином и мужиком. Толстой отмечает в семье Ростовых равнодушие к длительным рассуждениям, раздумьям. Они живут чувством, а не умом. Это выражается и в восторженном, ребяческом поклонении Николая императору Александру, и в опрометчивости, импульсивности некоторых поступков Наташи, и в слишком легком отношении к жизни почти разоренного старого графа Ростова. Беды и горе, выпавшие на долю Ростовых, не озлобили их. Близость к народу и душевная порядочность составляют суть этой семьи
Долгое время мне казалось, что счастье – это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Меня манила эта сказочная жизнь – и хотелось, чтобы сказка стала для меня реальностью. Постепенно туман начал исчезать – и произошло настоящее переосмысление ценностей.
После смерти нескольких дальних родственников стало ясно, что не все в этой жизни решают деньги. Они были готовы отдать все, что у них было, но смерть оказалась беспощадной дамой. Если она присмотрела жертву, она ее непременно заберет – и откупиться не получится даже за большие деньги.
Пережитое заставило посмотреть на жизнь по-другому. Оказалось, что богатство – это не стопроцентная гарантия счастливой жизни. Люди, которые находятся на вершине карьерной лестницы и владеют огромными состояниями, часто бывают одинокими и несчастными. Настоящих друзей у них не бывает, а дружба покупается за деньги. Они это прекрасно понимают, но ничего не могут изменить.
Когда понимаешь, что богатство делает людей одинокими, начинаешь искать истинное счастье. Теперь счастье в моем представлении обретает вполне четкие и осязаемые формы. Настоящее счастье – это взаимопонимание, любовь и дружба. Если в вашей жизни есть близкие люди, которые готовы поддержать в трудную минуту, вы можете считать себя действительно счастливым человеком. Если вы не болеете и можете спокойно ходить везде, вы тоже счастливый человек. Чтобы понять это, достаточно пообщаться с людьми, которые годами прикованы к постели. Они не могут бегать, прыгать. Они наблюдают за жизнью со стороны.
Настоящее счастье – это любовь и забота близких людей, счастливые глаза родителей и крепкое здоровье. Высшие ценности могут сделать человека счастливым, а деньги приносят только кратковременную радость. Конечно, отдельные люди могут не согласиться с такой точкой зрения, но для меня счастье представляется именно таким.