Все смешалось в историческом романе Пушкина – честность,
благородство, предательство, подлость, любовь.
А Пугачевский бунт, который лег в основу произведения, оказался
настоящим испытанием для главных героев – Петра Гринева и
Алексея Швабрина.
Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной
характеристики двух героев "Капитанской дочки" - Гринева и Швабрина.
Отношение к чести и долгу окончательно развело их во время
пугачевского бунта.
Швабрин, чтобы себя от смерти, он становится на сторону
Пугачева, бывшего противника, и без сожаления готов вершить суд
над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем
и добрым знакомым.
Он присягает на верность самозванцу и с радостью соглашается
присоединиться к мятежному войску.
Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской
присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову.
Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по
разные стороны баррикад.
Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву,
он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона.
Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу
правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны
предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает,
себя и Машу.
Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут
себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести
и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится
предателем.
Но как только Швабрин оказался предателем, перешёл на сторону
самозванца, а когда Пугачёв и все его сподвижники попали в руки
властей, Швабрин ещё и оклеветал Гринёва.
Гринева арестовали и обвинили в сговоре с самозванцем.
После сцены с вызволением Маши Мироновой читатель уже
не сомневается, что Швабрин не только предатель, но и мерзавец,
для которого главное – достижение своих целей любой ценой.
В итоге герои повести предстают перед военным трибуналом,
который честного офицера оправдывает, а предателя приговаривает
к повешению.
Правила составления плана.
Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
Озаглавь каждую часть.
В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
Памятка по составлению плана.
Деление содержания на смысловые части.
Выделение в каждой из них главной мысли.
Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).
Составление плана.
Как составлять план.
Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
Внимательно прочитайте изучаемый материал.
Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом.
Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Подробнее - на -
Все смешалось в историческом романе Пушкина – честность,
благородство, предательство, подлость, любовь.
А Пугачевский бунт, который лег в основу произведения, оказался
настоящим испытанием для главных героев – Петра Гринева и
Алексея Швабрина.
Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной
характеристики двух героев "Капитанской дочки" - Гринева и Швабрина.
Отношение к чести и долгу окончательно развело их во время
пугачевского бунта.
Швабрин, чтобы себя от смерти, он становится на сторону
Пугачева, бывшего противника, и без сожаления готов вершить суд
над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем
и добрым знакомым.
Он присягает на верность самозванцу и с радостью соглашается
присоединиться к мятежному войску.
Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской
присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову.
Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по
разные стороны баррикад.
Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву,
он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона.
Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу
правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны
предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает,
себя и Машу.
Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут
себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести
и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится
предателем.
Но как только Швабрин оказался предателем, перешёл на сторону
самозванца, а когда Пугачёв и все его сподвижники попали в руки
властей, Швабрин ещё и оклеветал Гринёва.
Гринева арестовали и обвинили в сговоре с самозванцем.
После сцены с вызволением Маши Мироновой читатель уже
не сомневается, что Швабрин не только предатель, но и мерзавец,
для которого главное – достижение своих целей любой ценой.
В итоге герои повести предстают перед военным трибуналом,
который честного офицера оправдывает, а предателя приговаривает
к повешению.
Правила составления плана.
Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
Озаглавь каждую часть.
В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
Памятка по составлению плана.
Деление содержания на смысловые части.
Выделение в каждой из них главной мысли.
Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).
Составление плана.
Как составлять план.
Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
Внимательно прочитайте изучаемый материал.
Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом.
Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Подробнее - на -