Сюжет рассказа и. а. бунина «цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. дядя вспоминает об одном дне, когда между ним и племянником произошла ссора. добрый и любящий дядя не стал показывать маленькому племяннику обещанные цифры, не захотел купить ему тетради и карандаши. дяде было лень. ему не хотелось немедленно ехать в город. он вдруг решил стать строгим воспитателем, а не воспитателем-другом. мне было жаль, когда вместо того, чтобы понять, как ребенок воспринимает происходящее, дядя продолжал настаивать, давно уже осознав, что он не прав. и все же дядя любил своего племянника. они помирились, а по прошествии какого-то времени дядя разобрался в собственных ошибках, потому что эта ссора слишком глубоко потрясла его сердце. в этом конфликте между взрослым и ребенком, на мой взгляд, нет однозначно правых и виноватых. взрослые часто забывают, что они тоже были детьми, чт о в детстве многие вещи воспринимаются по-другому. миры взрослых и детей настолько разные, что между ними постоянно возникают неожиданные конфликты, непонимание, неприятные недоразумения. осторожно! большие неприятности ждут 4 знака в 2013 году. слабонервным лучше не смотреть! эта повесть подошла бы к любому времени. дети и взрослые нередко не понимают друг друга. непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим , беспечными и легкомысленными. я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершают.
Одной из основных проблем рассказа л. н. толстого «после » является проблема моральной ответственности. интерес писателя на жизненной позиции человека; в центре произведения — этический поиск, попытка главного героя ответить на вопросы о смысле жизни, о добре и зле, правде и справедливости. причем сюжет построен таким образом, что вначале произведения читатель знакомится с уже сформировавшейся личностью, для которой идейно-нравственный поиск уже остался в прошлом. с высоты своего возраста и жизненного опыта герой, «всеми уважаемый иван васильевич», описывает один из судьбоносных случаев, произошедших с ним в молодости. при этом главный герой пытается оспорить общепринятую истину, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». удивительно, но жизнь человеческую может изменить всего одна ночь. от счастья — к разочарованию, от любви — к безразличию; такие переходы составляют жизнь каждого человека, они вырабатывают стойкость и твердые жизненные принципы. идейно-нравственная позиция личности формируется в активном взаимодействии с разными точками зрения на мир, с другими истинами. вбирая в себя или оспаривая ту или иную систему жизненных ценностей, личность все более точно и четко определяет собственную ценностную ориентацию в действительности. сопоставление разных истин —* это, прежде всего, внутренняя работа души и мысли, часто спор с самим собой — внутренний диалог. в результате и та истина, к которой приходит герой, — это не абстрактная безличная философия, но живов, эмоционально насыщенное, личностное и конкретное понимание мира героем. рассмотрим, какой путь проходит главный герой рассказа л. н. толстого «после ». началом всему была любовная . молодой, в полной мере жизнью человек встретил ту, о которой грезил: «высокая, стройная, грациозная и величественная». необычайная худоба не портила ее царственный вид, а очаровательное с ямочками и веселой улыбкой лицо и ласковые, милые, блестящие глаза могли заворожить любого. всю гамму эмоций герой подчеркивает в начале своего повествования: «как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви». «какое-то восторженно-нежное чувство» молодой человек начинает испытывать и к отцу возлюбленной. герой подчеркивает, что, несмотря «а испытанный ужас и почти ощущаемую боль сердца, он до конца пытается понять псе произошедшее. та же неуловимая связь объединяет в его сознании образы возлюбленной и ее отца. герой страдает, мучится, пытается оправдать подобное наказание необходимостью. его мучения доказывают, что отнюдь не внешние обстоятельства и условия оказывают решающее влияние на формирование личности. всеобщая «правда» не всегда является всеобщим добром. очевидно, что для героя личная свобода, моральная ответственность за поступки й помыслы являются основными нравственными ценностями. человек, даже облеченный властью, не имеет морального права ущемлять свободу другого человека, а тем более подвергать кого-то телесным и душевным страданиям. в полной мере это утверждение соответствует канонам христианской веры: все помнят заповедь «не убий». герой испытывает глубокую неприязнь к любым формам насилия. даже любовь, сильная, всепоглощающая и всемогущая, не может его заставить отрешиться от веры в добро и справедливость. интересный факт: писатель, с глубокой болью рассказывавший о поругании человеческого достоинства, о невинно погубленных людях, был отлучен святейшим синодом от церкви и назван «еретиком», «служителем дьявола».