Як ти гадаєш, чи можна твір А.М. "Пісня про рушник" назвати автобіографічним? Свою думку обгрунтуй. 2. Як ти вважаєш, чому багато пісень на слова А. Малишка стали народними? БУДЬ ЛАСКА ДАЙТЕ ВІДПОВІДІ НА ЦІ ЗАПИТАННЯ
сильные стороны чацкого это прямота, честность и смелость: он открыто критикует общество в доме фамусова, указывая им на недостатки и совсем их не боится. на первое место он ставит высокие цели, ради которых надо работать, а на последнее - чины, влиятельность и деньги. чацкий убежденный патриот и хочет служить отечеству не ради карьеры, а для общего блага. к слабым сторонам можно отнести то, что он не видит, насколько одинок в своих суждениях и не понимает до поры, что его совсем не воспринимают всерьез в этом обществе, что он говорит в пустоту. чацкий пытается донести свои идеи не тем людям. ведь человек не способен в одиночку изменить мир, разумнее было бы поискать себе сторонников, не теряя времени в доме фамусова.
автор повести показывает, как мальчик вырос в среде, типичной для помещичьих семей того времени. его наставниками были дворовый дядька савельич и французский па рикмахер бопре, выдававший себя за учителя. еще до рождения он «был записан в семеновский полк сержантом» . понятно, что в таких условиях, в каких воспитывался юноша, он не мог получить глубокого и основательного образования. он «выучился грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля» . поскольку один из его наставников был французом, разумеется, петр в определенных пределах изучил родной язык своего учителя. в родительском доме он жил беззаботно, не имея привычки серьезно задумываться о каких-либо проблемах, а тем более решать важные жизненные вопросы: «я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» . отец внезапно решает, что пора переменить праздный образ жизни сына — пора тому оправляться на службу. юноша в восторге, он уже предвкушает жизнь в петербурге, полную веселья и удовольствий. однако отец понимает, что для личностного развития его сына праздная жизнь офицера гвардии ничего не даст: «чему он научится, служа в петербурге? мотать да повесничать? нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да будет солдат, а не шаматон» . итак, все блестящие надежды молодого человека рушатcя: вместо петербурга он отправляется в оренбург, а оттуда его направляют в белогорскую крепость. все это вызывает уныние в душе юноши: « чему послужило мне то, что еще в утробе матери я был уже гвардии сержантом! куда это меня завело? в *** полк и в глухую крепость на границу киргиз-кайсацких степей! . »
днако воля отца для петра, как и для большинства молодых людей того времени — закон; с ней нельзя спорить, ей можно только безропотно покориться. перед разлукой отец напутствует сына; в немногих сказанных им словах заключен огромный смысл, он кратко, но емко говорит о том, в чем же состоит честь дворянина. несмотря на свою молодость и свойственное этому возрасту легкомыслие, юноша навсегда запомнит слова отца и не изменит его заветам: «служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» .
в своей повести «капитанская дочка» пушкин показал, как постепенно преображается личность его героя. от природы в нем заложено много достойных качеств, но подлинного раскрытия они достигают только в жизненных испытаниях, и мы видим, как легкомысленный юноша, почти мальчик, становится мужчиной, зрелым человеком, способным отвечать за свои поступки.
ответ:
сильные стороны чацкого это прямота, честность и смелость: он открыто критикует общество в доме фамусова, указывая им на недостатки и совсем их не боится. на первое место он ставит высокие цели, ради которых надо работать, а на последнее - чины, влиятельность и деньги. чацкий убежденный патриот и хочет служить отечеству не ради карьеры, а для общего блага. к слабым сторонам можно отнести то, что он не видит, насколько одинок в своих суждениях и не понимает до поры, что его совсем не воспринимают всерьез в этом обществе, что он говорит в пустоту. чацкий пытается донести свои идеи не тем людям. ведь человек не способен в одиночку изменить мир, разумнее было бы поискать себе сторонников, не теряя времени в доме фамусова.
ответ:
автор повести показывает, как мальчик вырос в среде, типичной для помещичьих семей того времени. его наставниками были дворовый дядька савельич и французский па рикмахер бопре, выдававший себя за учителя. еще до рождения он «был записан в семеновский полк сержантом» . понятно, что в таких условиях, в каких воспитывался юноша, он не мог получить глубокого и основательного образования. он «выучился грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля» . поскольку один из его наставников был французом, разумеется, петр в определенных пределах изучил родной язык своего учителя. в родительском доме он жил беззаботно, не имея привычки серьезно задумываться о каких-либо проблемах, а тем более решать важные жизненные вопросы: «я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» . отец внезапно решает, что пора переменить праздный образ жизни сына — пора тому оправляться на службу. юноша в восторге, он уже предвкушает жизнь в петербурге, полную веселья и удовольствий. однако отец понимает, что для личностного развития его сына праздная жизнь офицера гвардии ничего не даст: «чему он научится, служа в петербурге? мотать да повесничать? нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да будет солдат, а не шаматон» . итак, все блестящие надежды молодого человека рушатcя: вместо петербурга он отправляется в оренбург, а оттуда его направляют в белогорскую крепость. все это вызывает уныние в душе юноши: « чему послужило мне то, что еще в утробе матери я был уже гвардии сержантом! куда это меня завело? в *** полк и в глухую крепость на границу киргиз-кайсацких степей! . »
днако воля отца для петра, как и для большинства молодых людей того времени — закон; с ней нельзя спорить, ей можно только безропотно покориться. перед разлукой отец напутствует сына; в немногих сказанных им словах заключен огромный смысл, он кратко, но емко говорит о том, в чем же состоит честь дворянина. несмотря на свою молодость и свойственное этому возрасту легкомыслие, юноша навсегда запомнит слова отца и не изменит его заветам: «служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» .
в своей повести «капитанская дочка» пушкин показал, как постепенно преображается личность его героя. от природы в нем заложено много достойных качеств, но подлинного раскрытия они достигают только в жизненных испытаниях, и мы видим, как легкомысленный юноша, почти мальчик, становится мужчиной, зрелым человеком, способным отвечать за свои поступки.