Согласно теории Родиона Раскольникова в романе "Преступление и наказание", люди делятся на " тварей дрожащих" и людей, которые "право имеют" (Тварь я дрожащая или право имею?). Второй тип считается "необыкновенным", ведь это те люди, которые управлять миром, достигать высот в разных сферах жизни: наука, техника, религия. Для достижения таких целей они могут и обязаны уничтожать все на своем пути к достижению этой самой цели.
В основе теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства.Сам главный герой пытается выяснить, кто же он: «тварь дрожащая» или «право имеющий». Себя Раскольников пытается отнести к последней категории. Он решает совершить пробу, чтобы убедиться в своей принадлежности к сильным личностям. Раскольников идет на убийство старухи-процентщицы. Желая сделать мир лучше, избавить его от несправедливости, герой становится убийцей. Содеянное зло никому не приносит пользы. Идет опровержение автором теории главного героя.
Заключение: Я считаю теорию Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" неправильной и местами абсурдной, поскольку убийство какого-то человека не сделает мир лучше или избавит его от несправедливости. Полагаю, что человек прежде всего должен начать с себя, чтобы как-то изменить этот мир.
Не умеющий скрывать свои чувства, Ленский вызывает «друга» на дуэль. Владимир не понимает перемены в Онегине, да и не пытается проанализировать его поведение и причины поступка. Он не столько отстаивает свою честь, сколько Ольгу от Евгения. «Он мыслит: «Буду ей Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал...» ». Ему и в голову не приходит, что это очередная игра Онегина мщения за испытанное раздражение при виде многочисленных гостей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и он воспринимает ухаживания Онегина за его невестой за чистую монету.
Онегин понимает, что был неправ, даже испытывает угрызения совести: « И поделом: в разборе строгом, На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во многом...». Но правила светского общества беспощадны, и Онегин, опасаясь быть обвиненным в трусости, принимает вызов: «Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист... Конечно, быть должно презренье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов...».
Поведение героев перед дуэлью еще раз убеждает читателя в их «разности»: Ленский переживает, «Шиллера открыл», но не может не думать об Ольге и пишет любовные стихи. Онегин же «спал в это время мертвым сном» и едва не проспал.
По правилам того времени Онегин мог предотвратить дуэль, извинившись перед Ленским, объяснив причины своего поведения; или выстрелить в воздух.
Согласно теории Родиона Раскольникова в романе "Преступление и наказание", люди делятся на " тварей дрожащих" и людей, которые "право имеют" (Тварь я дрожащая или право имею?). Второй тип считается "необыкновенным", ведь это те люди, которые управлять миром, достигать высот в разных сферах жизни: наука, техника, религия. Для достижения таких целей они могут и обязаны уничтожать все на своем пути к достижению этой самой цели.
В основе теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства.Сам главный герой пытается выяснить, кто же он: «тварь дрожащая» или «право имеющий». Себя Раскольников пытается отнести к последней категории. Он решает совершить пробу, чтобы убедиться в своей принадлежности к сильным личностям. Раскольников идет на убийство старухи-процентщицы. Желая сделать мир лучше, избавить его от несправедливости, герой становится убийцей. Содеянное зло никому не приносит пользы. Идет опровержение автором теории главного героя.
Заключение: Я считаю теорию Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" неправильной и местами абсурдной, поскольку убийство какого-то человека не сделает мир лучше или избавит его от несправедливости. Полагаю, что человек прежде всего должен начать с себя, чтобы как-то изменить этот мир.
Не умеющий скрывать свои чувства, Ленский вызывает «друга» на дуэль. Владимир не понимает перемены в Онегине, да и не пытается проанализировать его поведение и причины поступка. Он не столько отстаивает свою честь, сколько Ольгу от Евгения. «Он мыслит: «Буду ей Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал...» ». Ему и в голову не приходит, что это очередная игра Онегина мщения за испытанное раздражение при виде многочисленных гостей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и он воспринимает ухаживания Онегина за его невестой за чистую монету.
Онегин понимает, что был неправ, даже испытывает угрызения совести: « И поделом: в разборе строгом, На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во многом...». Но правила светского общества беспощадны, и Онегин, опасаясь быть обвиненным в трусости, принимает вызов: «Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист... Конечно, быть должно презренье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов...».
Поведение героев перед дуэлью еще раз убеждает читателя в их «разности»: Ленский переживает, «Шиллера открыл», но не может не думать об Ольге и пишет любовные стихи. Онегин же «спал в это время мертвым сном» и едва не проспал.
По правилам того времени Онегин мог предотвратить дуэль, извинившись перед Ленским, объяснив причины своего поведения; или выстрелить в воздух.
Но он об этом и не мыслит.