в городе княжье-вено* есть старый заброшенный замок, где живут нищие. однажды в этом замке происходит столкновение между нищими, часть из которых в итоге оказывается на улице. (*прототипом является город ровно, украина) ii. проблематические натуры выгнанные из замка нищие поселяются в старой часовне. главным среди этих бедняков становится пан тыбурций. у него есть двое приемных детей – валек и маруся. iii. я и мой отец в этом же городе живет мальчик вася – главный герой рассказа. мальчик живет с отцом и маленькой сестрой соней. мать мальчика умерла, отец мало занимается сыном. из-за этого вася проводит много времени на улице. iv. я приобретаю новое знакомство однажды вася и его приятели идут в старую часовню. приятели васи от страха убегают, а сам он остается. внутри часовни вася встречает мальчика валека и его сестру марусю, которые живут в заброшенной часовне. они приглашают васю приходить к ним в гости. дети решают видеться тайно, чтобы тыбурций не узнал. вася уходит и никому не говорит о своих новых друзьях. v. знакомство продолжается с этих пор вася постоянно тайно навещает валека и марусю. дети становятся друзьями. вася замечает, что маруся все время грустна (жизнь в "подземелье" портит здоровье девочки). vi. среди «серых камней» однажды вася и валек встречаются на улице в городе. вася видит, что его друг что-то затевает. позже он узнает, что валек украл на рынке булку для сестры маруси. сам вася понимает, что воровать нехорошо, но ему также жалко своих нищих друзей. вася приходит домой и горько плачет. vii. на сцену является пан тыбурций однажды пан тыбурций застает васю в «подземелье» в гостях у валека и маруси. сначала маленький гость боится тыбурция, но вскоре они становятся приятелями. viii. осенью вася по-прежнему тайно приходит в гости в «подземелье» к валеку, марусе и тыбурцию. маленькая маруся начинает сильно болеть: она слабеет на глазах и все больше лежит в постели. ix. кукла вася надеется подбодрить марусю. он просит у сестры куклу и дает ее больной марусе. та радуется подарку и ненадолго чувствует себя лучше. тем временем отец васи узнает о том, что мальчик дружит с нищими. отец решает изолировать сына от "дурного общества" и не выпускает его из дома. однажды домой к васе приходит пан тыбурций с куклой. он сообщает, что маруся умерла. тыбурций заступается за васю перед его отцом и объясняет, что мальчик не сделал ничего плохого. тогда отец отпускает васю попрощаться с умершей марусей. заключение после смерти маруси пан тыбурций и валек бесследно исчезают из города. вася, соня и их отец навещают могилку маруси. став взрослыми, вася и соня уезжают из города. на прощание они также приходят на могилку маруси. конец.
Кузница стояла на краю деревни. От неё, как от самовара, тянуло горьковатым дымком, и земля вздрагивала от звонких прерывистых ударов тяжёлого молота. Я с опаской заглянул внутрь кузницы и услышал, как с хрипом дышат кожаные мехи и в горне с лёгким свистом пробуждается огонь. Кузнец был раздет до пояса. Его тело блестело от пота. И на мокрой груди отражалось пламя горна. Кузнец взмахивал молотком, откидывал корпус назад и с силой обрушивал удар на кусок раскалённого железа. И каждый раз отблеск на груди вздрагивал. И я решил, что это светится сердце кузнеца. Оно горит внутри и просвечивает сквозь грудь.
Я показал маме светящееся сердце и спросил:
— Видишь сердце?
— Вижу,— отозвалась мама.
— Отчего оно светится? Мама подумала и ответила:
— От работы.
—А если я буду работать, моё сердце будет светиться?— неожиданно спросил я.
— Будет.
1 цветом покажите свое отношение к прочитанной части. Обсудите в группе найдите совпадения.
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
-ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ ЦВЕТ, ОБЪЯСНИТЕ ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА?
2 часть
Мои родители были трудолюбивыми. Я помню, как по утрам они собирались на работу. Торопливо пили чай. Поглядывали на часы, боялись опоздать. Мне тогда казалось, что они спешат на поезд или их ждут дела государственной важности. Может быть, они торопятся строить плотины, изобретать новые машины? Но работа у них была самая обычная: так я заключил из разговора родителей.
- ВЫПИШИТЕ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ., которое отражает главное в этой части.
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
3 часть
Как-то раз папа взял меня с собой на работу, в морской порт. Я увидел океанские корабли, краны с длинными, как у жирафов шеями, двухэтажные автомобили-лесовозы. В порту пахло морем и свежими досками. Рядом с огромными судами и кранами мой папа казался мне маленьким и тихим. Но когда я понял, что это по его воле огромные связки брёвен и досок легко взлетали над землёй и исчезали в глубоких трюмах корабля, мне он стал казаться огромным. Ладная красивая работа напоминала представление. Стало понятно, почему папа так торопится на работу, почему он и мама так любят работу.
Сделав это открытие, я очень удивился. Ведь раньше я думал, что самое прекрасное — ничего не делать. Со временем я задал себе вопрос: «Без чего не может жить человек?» «Без воздуха. Без воды. Без хлеба»,— сам себе ответил я.
Но оказалось, что человек не может жить и без труда.
Выписать предложение, которое отражает главное - «Без чего не может прожить человек?»
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
- Сколько == Есть ли у вас у вас совпадений (-я)
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
4 часть
Труд. Какое это прекрасное слово! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. Не случайно во многих словах нашего языка «труд» является корнем.
Но «труд» — не только корень многих слов. Труд — корень всей нашей жизни.
ответ:
в городе княжье-вено* есть старый заброшенный замок, где живут нищие. однажды в этом замке происходит столкновение между нищими, часть из которых в итоге оказывается на улице. (*прототипом является город ровно, украина) ii. проблематические натуры выгнанные из замка нищие поселяются в старой часовне. главным среди этих бедняков становится пан тыбурций. у него есть двое приемных детей – валек и маруся. iii. я и мой отец в этом же городе живет мальчик вася – главный герой рассказа. мальчик живет с отцом и маленькой сестрой соней. мать мальчика умерла, отец мало занимается сыном. из-за этого вася проводит много времени на улице. iv. я приобретаю новое знакомство однажды вася и его приятели идут в старую часовню. приятели васи от страха убегают, а сам он остается. внутри часовни вася встречает мальчика валека и его сестру марусю, которые живут в заброшенной часовне. они приглашают васю приходить к ним в гости. дети решают видеться тайно, чтобы тыбурций не узнал. вася уходит и никому не говорит о своих новых друзьях. v. знакомство продолжается с этих пор вася постоянно тайно навещает валека и марусю. дети становятся друзьями. вася замечает, что маруся все время грустна (жизнь в "подземелье" портит здоровье девочки). vi. среди «серых камней» однажды вася и валек встречаются на улице в городе. вася видит, что его друг что-то затевает. позже он узнает, что валек украл на рынке булку для сестры маруси. сам вася понимает, что воровать нехорошо, но ему также жалко своих нищих друзей. вася приходит домой и горько плачет. vii. на сцену является пан тыбурций однажды пан тыбурций застает васю в «подземелье» в гостях у валека и маруси. сначала маленький гость боится тыбурция, но вскоре они становятся приятелями. viii. осенью вася по-прежнему тайно приходит в гости в «подземелье» к валеку, марусе и тыбурцию. маленькая маруся начинает сильно болеть: она слабеет на глазах и все больше лежит в постели. ix. кукла вася надеется подбодрить марусю. он просит у сестры куклу и дает ее больной марусе. та радуется подарку и ненадолго чувствует себя лучше. тем временем отец васи узнает о том, что мальчик дружит с нищими. отец решает изолировать сына от "дурного общества" и не выпускает его из дома. однажды домой к васе приходит пан тыбурций с куклой. он сообщает, что маруся умерла. тыбурций заступается за васю перед его отцом и объясняет, что мальчик не сделал ничего плохого. тогда отец отпускает васю попрощаться с умершей марусей. заключение после смерти маруси пан тыбурций и валек бесследно исчезают из города. вася, соня и их отец навещают могилку маруси. став взрослыми, вася и соня уезжают из города. на прощание они также приходят на могилку маруси. конец.
объяснение:
Кузница стояла на краю деревни. От неё, как от самовара, тянуло горьковатым дымком, и земля вздрагивала от звонких прерывистых ударов тяжёлого молота. Я с опаской заглянул внутрь кузницы и услышал, как с хрипом дышат кожаные мехи и в горне с лёгким свистом пробуждается огонь. Кузнец был раздет до пояса. Его тело блестело от пота. И на мокрой груди отражалось пламя горна. Кузнец взмахивал молотком, откидывал корпус назад и с силой обрушивал удар на кусок раскалённого железа. И каждый раз отблеск на груди вздрагивал. И я решил, что это светится сердце кузнеца. Оно горит внутри и просвечивает сквозь грудь.
Я показал маме светящееся сердце и спросил:
— Видишь сердце?
— Вижу,— отозвалась мама.
— Отчего оно светится?
Мама подумала и ответила:
— От работы.
—А если я буду работать, моё сердце будет светиться?— неожиданно спросил я.
— Будет.
1 цветом покажите свое отношение к прочитанной части. Обсудите в группе найдите совпадения.
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
-ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ ЦВЕТ, ОБЪЯСНИТЕ ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА?
2 часть
Мои родители были трудолюбивыми. Я помню, как по утрам они собирались на работу. Торопливо пили чай. Поглядывали на часы, боялись опоздать. Мне тогда казалось, что они спешат на поезд или их ждут дела государственной важности. Может быть, они торопятся строить плотины, изобретать новые машины? Но работа у них была самая обычная: так я заключил из разговора родителей.
- ВЫПИШИТЕ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ., которое отражает главное в этой части.
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
3 часть
Как-то раз папа взял меня с собой на работу, в морской порт. Я увидел океанские корабли, краны с длинными, как у жирафов шеями, двухэтажные автомобили-лесовозы. В порту пахло морем и свежими досками. Рядом с огромными судами и кранами мой папа казался мне маленьким и тихим. Но когда я понял, что это по его воле огромные связки брёвен и досок легко взлетали над землёй и исчезали в глубоких трюмах корабля, мне он стал казаться огромным. Ладная красивая работа напоминала представление. Стало понятно, почему папа так торопится на работу, почему он и мама так любят работу.
Сделав это открытие, я очень удивился. Ведь раньше я думал, что самое прекрасное — ничего не делать. Со временем я задал себе вопрос: «Без чего не может жить человек?» «Без воздуха. Без воды. Без хлеба»,— сам себе ответил я.
Но оказалось, что человек не может жить и без труда.
Выписать предложение, которое отражает главное - «Без чего не может прожить человек?»
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
- Сколько == Есть ли у вас у вас совпадений (-я)
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
4 часть
Труд. Какое это прекрасное слово! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. Не случайно во многих словах нашего языка «труд» является корнем.
Но «труд» — не только корень многих слов. Труд — корень всей нашей жизни.
(не обращай внимание на задания)