Як повівся Гобсек, коли Дервіль попросив у нього грошей для власної справи? Чим керувався Гобсек у цій ситуації: людяністю чи «професій- ним» інтересом? Обгрунтуйте свою думку цитатами з тексту.
«Церковь не есть иное государство», - считал Петр I, и потому его церковная реформа была направлена на ослабление политического могущества церкви.
2.Петр I ужесточил налоговую систему страны. Теперь налоги собирались не по дворам (ведь крестьяне тут же стали обносить одним забором несколько дворов), а по душам.
3.Петр I «отменил» 5508 лет, изменив традицию летоисчисления: вместо счета лет «от сотворения Адама» в России стали считать годы «от Рождества Христова». Применение юлианского календаря и празднование Нового года 1 января – тоже нововведения Петра.
4.При Петре I быстро развивалась промышленность и расширялась торговля. Возник всероссийский рынок, а значит, вырос экономический потенциал центральной власти.
К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, а все потому, что человек не может (или не хочет) посмотреть на себя со стороны.
Рассказ И. А. Бунина «Цифры» мне кажется прекрасным примером «разноязычия» детей и взрослых. В истории нет никаких имен, а это говорит о том, что описанный автором случай очень типичен. Почему добрый и любящий дядя не стал показывать маленькому племяннику обещанные цифры, не захотел купить ему тетради и карандаши (первые личные тетради и карандаши! ) с самого утра, когда горящий от нетерпения мальчик был готов на все ради этого урока? Дяде было лень. Ему не хотелось немедленно ехать в город. Дядя вдруг решил стать строгим воспитателем, а не воспитателем-другом. И кто же виноват в разразившемся скандале — неужели мальчик, не умеющий сдерживать чувства, живущий не будущим, а настоящим? ! И как мне было жаль, когда вместо того, чтобы понять, как ребенок воспринимает происходящее, дядя продолжал «держать марку» , давно уже осознав, что он не прав. И все же взрослый из рассказа Бунина был мудрым и порядочным человеком, а к тому же дядей, бесконечно любящим племянника. Они помирились, а по какого-то времени дядя разобрался в собственных ошибках, потому что эта ссора слишком глубоко потрясла его сердце.
Я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершают.
«Церковь не есть иное государство», - считал Петр I, и потому его церковная реформа была направлена на ослабление политического могущества церкви.
2.Петр I ужесточил налоговую систему страны. Теперь налоги собирались не по дворам (ведь крестьяне тут же стали обносить одним забором несколько дворов), а по душам.
3.Петр I «отменил» 5508 лет, изменив традицию летоисчисления: вместо счета лет «от сотворения Адама» в России стали считать годы «от Рождества Христова». Применение юлианского календаря и празднование Нового года 1 января – тоже нововведения Петра.
4.При Петре I быстро развивалась промышленность и расширялась торговля. Возник всероссийский рынок, а значит, вырос экономический потенциал центральной власти.
Источник: 7 самых громких реформ Петра I
© Русская Семерка russian7.ru
К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, а все потому, что человек не может (или не хочет) посмотреть на себя со стороны.
Рассказ И. А. Бунина «Цифры» мне кажется прекрасным примером «разноязычия» детей и взрослых. В истории нет никаких имен, а это говорит о том, что описанный автором случай очень типичен. Почему добрый и любящий дядя не стал показывать маленькому племяннику обещанные цифры, не захотел купить ему тетради и карандаши (первые личные тетради и карандаши! ) с самого утра, когда горящий от нетерпения мальчик был готов на все ради этого урока? Дяде было лень. Ему не хотелось немедленно ехать в город. Дядя вдруг решил стать строгим воспитателем, а не воспитателем-другом. И кто же виноват в разразившемся скандале — неужели мальчик, не умеющий сдерживать чувства, живущий не будущим, а настоящим? ! И как мне было жаль, когда вместо того, чтобы понять, как ребенок воспринимает происходящее, дядя продолжал «держать марку» , давно уже осознав, что он не прав. И все же взрослый из рассказа Бунина был мудрым и порядочным человеком, а к тому же дядей, бесконечно любящим племянника. Они помирились, а по какого-то времени дядя разобрался в собственных ошибках, потому что эта ссора слишком глубоко потрясла его сердце.
Я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершают.