Як поставився Павлусь дло змін у стосунках из таторами и чому не радів цим змінам (За сестрою) /Как отнесся Павлуша к изменениям в отношениях с татарами и почему радовался этим изменениям /
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
1. Негативне ставлення до існуючої дійсності ("Жалобы турка", "Прощай, немытая Россия"). 2. Бездуховність суспільства, маскарадність вищого світу ("Как часто пестрою толпою окружен...", "Из-под таинственной холодной полумаски..."). 3. Доля покоління ("Дума"). 4. Образ Батьківщини, звернення до історії, пошуки ідеалів у минулому ("Бородино", "Родина"). 5. Звернення до природи як до живої краси, до джерела натхнення, відображення в ній трагічних подій життя, змін у душі людини ("Когда волнуется желтеющая нива...", "Тучи", "На севере диком стоит одиноко...", "Утес"). 6. Тема дружби й кохання, глибина поняття "кохання", два обличчя кохання — пристрасть і страждання, пошук духовної близкості та взаєморозуміння ("К друзьям", "Ужасная судьба отца и сына...", "А. И. Смирновой", "Нет, не тебя так пылко я люблю..."). 7. Тема гордої самотності, незрозумілості світом ("Парус", "Узник", "Никто моим словам не внемлет... Я один..."). 8. Мотиви стомленості та безвиході ("И скучно и грустно...", "Из Гете ("Горные вершины"), "Выхожу один я на дорогу"). 9. Тема обраності, відчуття спорідненості з трагічними долями Байрона та Наполеона ("Наполеон", "Нет, я не Байрон, я другой...", "Пророк"), 10. Образ поета, доля його творів ("Смерть поета", "Кинжал", "Пророк").
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Объяснение: это стиль Гоголя
2. Бездуховність суспільства, маскарадність вищого світу ("Как часто пестрою толпою окружен...", "Из-под таинственной холодной полумаски...").
3. Доля покоління ("Дума").
4. Образ Батьківщини, звернення до історії, пошуки ідеалів у минулому ("Бородино", "Родина").
5. Звернення до природи як до живої краси, до джерела натхнення, відображення в ній трагічних подій життя, змін у душі людини ("Когда волнуется желтеющая нива...", "Тучи", "На севере диком стоит одиноко...", "Утес").
6. Тема дружби й кохання, глибина поняття "кохання", два обличчя кохання — пристрасть і страждання, пошук духовної близкості та взаєморозуміння ("К друзьям", "Ужасная судьба отца и сына...", "А. И. Смирновой", "Нет, не тебя так пылко я люблю...").
7. Тема гордої самотності, незрозумілості світом ("Парус", "Узник", "Никто моим словам не внемлет... Я один...").
8. Мотиви стомленості та безвиході ("И скучно и грустно...", "Из Гете ("Горные вершины"), "Выхожу один я на дорогу").
9. Тема обраності, відчуття спорідненості з трагічними долями Байрона та Наполеона ("Наполеон", "Нет, я не Байрон, я другой...", "Пророк"),
10. Образ поета, доля його творів ("Смерть поета", "Кинжал", "Пророк").