Як можна назвати урок який дає Еліза професорові у кінці п'єси? А) урок мужності Б) урок доброти В) урок толерантності Г) урок гідності Д) урок вдячності
Тарые выше новые выше по рейтингу 2  syshka [68.2k] 9 месяцев назад попробую дать краткую характеристику главному персонажу произведения "в дурном обществе". вася. мальчик в возрасте около девяти лет. васю зовут бродягой, хоть он из обеспеченной семьи. на улице он общается бедными детьми и сам похож на такого же. по характеру вася явный сорванец. но несмотря на это хороший. он вполне храбрый и решительный мальчик с твердым характером. вася быстро находит выход из ситуации, он вполне решительный для своего возраста. его порывистой резвости нет предела. шумный и энергичный мальчуган. доброта и жалость идут с васей вместе. он искренне жалеет бедняков. тыбурций восхищается им. он видит в васе лучи проницательности и крепкий ум. великодушный и чуткий вася защищает слабых. великодушие и щедрость присутствуют в нем и открыты для всех . и тут вроде бы и хватит положительных качеств, но вася еще и честный мальчик. помимо этого он умеет хранить секреты. его можно назвать верным другом. несмотря на свой возраст вполне
Впьесе есть традиционный любовный конфликт. его обуславливают взаимоотношения васьки пепла, василисы, жены хозяина ночлежки и наташи, сестры василисы. экспозиция этого конфликта – разговор ночлежников, из которого ясно, что костылев ищет в ночлежке свою жену василису, которая изменяет ему с васькой пеплом. завязка этого конфликта – появление в ночлежке наташи, ради которой пепел оставляет василису. в ходе развития любовного конфликта становится ясно, что отношения с наташей пепла, он хочет уехать, с ней начать новую жизнь. кульминация конфликта вынесена на сцену: в конце третьего действия мы из слов квашни узнаем, что «кипятком ноги девке сварили» – василиса опрокинула самовар и обварила наташе ноги. убийство костылева васькой пеплом оказывается трагической развязкой любовного конфликта. наташа перестает верить пеплу: «они – заодно! будьте вы прокляты! вы оба… ! » любовный конфликт становится гранью социального конфликта. он показывает, что античеловеческие условия калечат человека, и даже любовь не спасает человека, а ведет к трагедии: к смерти, увечью, убийству, каторге. в результате одна василиса достигает всех своих целей: мсит бывшему любовнику пеплу и своей сестре-сопернице наташе, избавляется от нелюбимого и опостылевшего мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. в василисе не остается ничего человеческого, и это показывает чудовищность социальных условий, которые изуродовали и обитателей ночлежки, и ее хозяев. ночлежники прямо не участвуют в этом конфликте, они лишь сторонний зрители. 2. идею истины воплощает сатин ( именно ему принадлежат слова : "ложь - религия рабов и хозяев, правда - вот бог свободного человека) . а идею жалости воплощает странник лука, он жалеет всех обитателей ночлежки, пытается примирить их с жизнью. это и рождает идейные разногласия сатина и луки, прявляющиеся в спорах, а более всего в монологах сатина. 3. истина прежде всего. жалость и сердечность это пережитки прошлого. сейчас чувства не играют никакой роли, они только тормозят развитие человечества. любовь, добродеятельсность, жалость к ближнему это лишнее. . это такие же чувства как и ненависть, зависть, религиозные убеждения. истина вот на чём необходимо сосредоточить усилия!