Один из современников Пугачева так говорил о его внешности: «Рост его небольшой, лицо имеет смуглое и сухощавое, нос с горбом... левый глаз щурит и часто им мигает. Волосы на голове черные, борода черная же, но с небольшою сединою. Платье имеет: шубу малиновую, да и шаровары такие ж; шапку казачью». Другой отмечал: «Лицо имеет он смуглое, но чистое, глаза острые и взор страховитый; борода и волосы на голове черные; рост его средний или меньше; в плечах хотя и широк, но в пояснице очень тонок». Сравните эти описания с деталями портрета Пугачева в главах VII, VIII, XI «Капитанской дочки». Чем отличается портрет Пугачева, воссозданный в повести, от свидетельств современников? Почему, по-вашему, Пушкин (через «посредство» Гринева) именно такими деталями рисовал внешность героя?
Воспитание - часть нашей обыденности, нашей жизни, без которой невозможно существовать в обществе. Воспитание - часть нас самих, часть того, что отличает нас от животных. Воспитание - то, что сейчас просто напросто забывается. Первым аргументом в пользу воспитания можно сказать, что да, воспитание - это одна из основ человечности. Если представлять все наши моральные качества в виде торта, то одна из долек будет припадать как раз на воспитание. Пусть некоторые и говорят, что это что-то совершенно другое, что нельзя так сравнивать... Нет! И ещё раз нет. Воспитание делает нас людьми. Второй же аргумент заключается в том, что воспитание вошло в наши серые, обычные будни, и мы просто не обращаем на добрые поступки внимания. Так, уступаем место в общественном транспорте старым людям и беременным, так, если человек упадёт подняться, так, если бабушка не сможет перейти дорогу, побоится, то мы ей это сделать. Обыденность? Но воспитание. Воспитание нам даётся с рождения, когда родители, только забрав нас из роддома, между собой говорят, что воспитают идеального, достойного человека, которым будут гордится они. Именно с этого момента начинается передача жизненного в опыта. Как говорил Иоганн Генрих Песталлоци: "Воспитание и только воспитание - цель школы". Если детально рассматривать этот афоризм, то можно и не согласится с ним. Нет, это не отрицание того, что человек не воспитывается в школе, просто в школе идёт подальшее накопление именно этого аспекта жизни. Родители дают один образец, школа - другой. Воспитание относится не только к тому, что перевёл старушку, уступил место и всё в таком же роде, что считается добрыми поступками, но и относится так же и к воспитанию за столом, в общении, во всей жизнедеятельности человека. И что же мы можем видеть сейчас? Правильно. Полная и бесповоротная деградация общества в аспекте "воспитание". Юные особи забывают об уважении к старшим, забывают, как нужно общаться со своими одногодками и как нужно правильно себя позиционировать, а не просто, чтобы: "Ой, у меня же так будет больше просмотров в YouTube. Значит, я стану популярным". Нет! Хватит! Достаточно! Родители, посмотрите на своих чад, посмотрите на то, какими растут. Ведь первоначальные ростки воспитания даются именно вами. Если подводить вывод, то воспитание стало тем, что есть в нас всегда. Конечно, некоторые люди, некоторые дети просто забывают о том или не знают, как правильно вести себя, поэтому делают всё от противного. Не стоит забывать, что всё начинается с нас самих.
«Рост его небольшой, лицо имеет смуглое и сухощавое, нос с горбом... левый глаз щурит и часто им мигает. Волосы на голове черные, борода черная же, но с небольшою сединою. Платье имеет: шубу малиновую, да и шаровары такие ж; шапку казачью». Другой отмечал: «Лицо имеет он смуглое, но чистое, глаза острые и взор страховитый; борода и волосы на голове черные; рост его средний или меньше; в плечах хотя и широк, но в пояснице очень тонок». Сравните эти описания с деталями портрета Пугачева в главах VII, VIII, XI «Капитанской дочки». Чем отличается портрет Пугачева, воссозданный в повести, от свидетельств современников? Почему, по-вашему, Пушкин (через «посредство» Гринева) именно такими деталями рисовал внешность героя?
Первым аргументом в пользу воспитания можно сказать, что да, воспитание - это одна из основ человечности. Если представлять все наши моральные качества в виде торта, то одна из долек будет припадать как раз на воспитание. Пусть некоторые и говорят, что это что-то совершенно другое, что нельзя так сравнивать... Нет! И ещё раз нет. Воспитание делает нас людьми.
Второй же аргумент заключается в том, что воспитание вошло в наши серые, обычные будни, и мы просто не обращаем на добрые поступки внимания. Так, уступаем место в общественном транспорте старым людям и беременным, так, если человек упадёт подняться, так, если бабушка не сможет перейти дорогу, побоится, то мы ей это сделать. Обыденность? Но воспитание.
Воспитание нам даётся с рождения, когда родители, только забрав нас из роддома, между собой говорят, что воспитают идеального, достойного человека, которым будут гордится они. Именно с этого момента начинается передача жизненного в опыта. Как говорил Иоганн Генрих Песталлоци: "Воспитание и только воспитание - цель школы". Если детально рассматривать этот афоризм, то можно и не согласится с ним. Нет, это не отрицание того, что человек не воспитывается в школе, просто в школе идёт подальшее накопление именно этого аспекта жизни. Родители дают один образец, школа - другой.
Воспитание относится не только к тому, что перевёл старушку, уступил место и всё в таком же роде, что считается добрыми поступками, но и относится так же и к воспитанию за столом, в общении, во всей жизнедеятельности человека. И что же мы можем видеть сейчас? Правильно. Полная и бесповоротная деградация общества в аспекте "воспитание". Юные особи забывают об уважении к старшим, забывают, как нужно общаться со своими одногодками и как нужно правильно себя позиционировать, а не просто, чтобы: "Ой, у меня же так будет больше просмотров в YouTube. Значит, я стану популярным". Нет! Хватит! Достаточно! Родители, посмотрите на своих чад, посмотрите на то, какими растут. Ведь первоначальные ростки воспитания даются именно вами.
Если подводить вывод, то воспитание стало тем, что есть в нас всегда. Конечно, некоторые люди, некоторые дети просто забывают о том или не знают, как правильно вести себя, поэтому делают всё от противного. Не стоит забывать, что всё начинается с нас самих.