Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 176»
кафедра гуманитарного образования
Роль сравнений
в повести Н.В.Гоголя
«Ночь перед Рождеством»
Исследовательская работа по литературе
Выполнила
Сейфулина Алиса Григорьевна,
ученица 5 В класса,
телефон 89137032571.
Руководитель
Чекменёва Оксана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
г. Новосибирск
2013 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть……………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………….13
Введение
Н.В. Гоголь - великий русский писатель.
Гоголь Николай Васильевич - не только писатель, чьи произведения уже около двух веков являются достижением мировой литературы, но он и художник, и поэт! Проза Гоголя так звучна и мелодична, что сравнить её можно только с творением поэта! Наш славный русский язык в произведениях Гоголя преображается и становится ещё живее, ещё разнообразнее. Образы, созданные Гоголем, будь то люди или природа, или же какие-то явления, всегда яркие, живые. Вопросы, проблемы, которые автор ставит в своих произведениях, не теряют своей актуальности. Умение понимать язык Н.В.Гоголя, юмор Н.В.Гоголя – признак образованности современного человека. Желание детально разобраться в вопросе, насколько мастерски писатель использует в своем произведении один из тропов – сравнение – и привело нас к теме нашего исследования.
Цель работы - проанализировать роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Задачи:
- найти теоретические сведения о сравнениях;
- внимательно прочитать текст повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», отметив в нем все сравнения;
- классифицировать все сравнения, использованные Н.В. Гоголем в повести «Ночь перед Рождеством», и сделать выводы.
Гипотеза:
Если мы проанализируем роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», то сможем лучше понять природу художественного образа, создаваемого писателем в этом и других его произведениях.
Объект исследования:
повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Предмет исследования:
сравнения в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»
Самсон Вырин – бывший военный, на момент настоящего времени в повести поставлен станционным смотрителем, в городе Н. Бесхитростный и доверчивый мужчина, лет 50 в хорошей физической форме. В нём преобладает жизнелюбие, чувство юмора и любовь к выпивке.
Самсон не показан одиноким, уставшим или огрубевшим «изношенным» смотрителем, какими привыкли видеть путники его «собратьев по рабочему месту». Подбадривая своих собеседников, Самсон располагал к себе историями и застольными байками.
Главному герою отведена роль самая необычная и непростая из простых. Просто станционный смотритель – просто неприметная работа, о которой думают, как о «легкотне» практически о пустом месте. Привязывая это рабочее место к человеку, проезжие смешивают стереотипы с реальностью, стирая важность отношения к самой личности, совершенно забывая о том, что у человека, встречающего их в пути, заполняющего путевую карту, меняющего лошадей и отвечающего за комфорт и здоровье, течёт и меняется своя личная жизнь и теряется смысл той самой жизни.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 176»
кафедра гуманитарного образования
Роль сравнений
в повести Н.В.Гоголя
«Ночь перед Рождеством»
Исследовательская работа по литературе
Выполнила
Сейфулина Алиса Григорьевна,
ученица 5 В класса,
телефон 89137032571.
Руководитель
Чекменёва Оксана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
г. Новосибирск
2013 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть……………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………….13
Введение
Н.В. Гоголь - великий русский писатель.
Гоголь Николай Васильевич - не только писатель, чьи произведения уже около двух веков являются достижением мировой литературы, но он и художник, и поэт! Проза Гоголя так звучна и мелодична, что сравнить её можно только с творением поэта! Наш славный русский язык в произведениях Гоголя преображается и становится ещё живее, ещё разнообразнее. Образы, созданные Гоголем, будь то люди или природа, или же какие-то явления, всегда яркие, живые. Вопросы, проблемы, которые автор ставит в своих произведениях, не теряют своей актуальности. Умение понимать язык Н.В.Гоголя, юмор Н.В.Гоголя – признак образованности современного человека. Желание детально разобраться в вопросе, насколько мастерски писатель использует в своем произведении один из тропов – сравнение – и привело нас к теме нашего исследования.
Цель работы - проанализировать роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Задачи:
- найти теоретические сведения о сравнениях;
- внимательно прочитать текст повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», отметив в нем все сравнения;
- классифицировать все сравнения, использованные Н.В. Гоголем в повести «Ночь перед Рождеством», и сделать выводы.
Гипотеза:
Если мы проанализируем роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», то сможем лучше понять природу художественного образа, создаваемого писателем в этом и других его произведениях.
Объект исследования:
повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Предмет исследования:
сравнения в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»
Методы исследования:
анализ, классификация, сопоставление
Самсон Вырин – бывший военный, на момент настоящего времени в повести поставлен станционным смотрителем, в городе Н. Бесхитростный и доверчивый мужчина, лет 50 в хорошей физической форме. В нём преобладает жизнелюбие, чувство юмора и любовь к выпивке.
Самсон не показан одиноким, уставшим или огрубевшим «изношенным» смотрителем, какими привыкли видеть путники его «собратьев по рабочему месту». Подбадривая своих собеседников, Самсон располагал к себе историями и застольными байками.
Главному герою отведена роль самая необычная и непростая из простых. Просто станционный смотритель – просто неприметная работа, о которой думают, как о «легкотне» практически о пустом месте. Привязывая это рабочее место к человеку, проезжие смешивают стереотипы с реальностью, стирая важность отношения к самой личности, совершенно забывая о том, что у человека, встречающего их в пути, заполняющего путевую карту, меняющего лошадей и отвечающего за комфорт и здоровье, течёт и меняется своя личная жизнь и теряется смысл той самой жизни.
Объяснение: