я описываю Митьку из рассказа "История крепостного мальчика" Характеристика (имя литературного героя) из произведения (название произведения и Ф.И.О. автора)
План
1)Что нам известно о герое?
2)Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?
3)Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?
4)О чём вам хотелось бы поспорить с героем?
5)Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный вамигерой?
Ніби випадково на страшну арену, саме між тигром та левом, впустила свою рукавичку дама. То й що? Рукавичка — то ж такий дріб'язок! Але ні, виявилося, що для прекрасної Кунігунди, так звали даму, це справжня нагода випробувати хоробрість свого лицаря:
Рыцарь, пытать я сердца люблю, Если сильна так любовь у вас, Как вы твердите мне каждый час, То подымите перчатку мою!
Вона сказала це, лукаво сміючись, навіть не замислюючись над тим, що наражає його на велику небезпеку, можливо, на смерть. Кунігунда, либонь, дуже пишалася совою, це був шанс повеличатися перед іншими. Адже вона знала, що для лицаря честь важить надто багато, щоб нехтувати нею. Отож, він без слів іде виконувати жорстокий наказ легковажної своєї королеви. Усі навколо завмерли з жаху:
И зрители в робком вокруг ожиданье, Трепеща, на юношу смотрят в молчанье.
Хоробрий юнак повертається живим, несучи рукавичку. Усі вітають його. І ніжний палкий погляд дами обіцяє щастя. Та юнак чомусь не радіє:
От досады жестокой пылая в огне, Перчатку в лицо он ей кинул: "Благодарности вашей не надобно мне!" — И гордую тотчас покинул.
Чому покинув лицар свою даму, зрозуміло. Адже тільки безсердечна й легковажна людина може отак гратися чужим життям. Той, хто справді кохає, боїться втратити коханого, ладен ризикувати власним життям задля його щастя. А чи багато розуму чи душі потрібно, аби похизуватися перед іншими своєю владою над закоханим юнаком?! Та й то влада честі змусила лицаря ризикувати. Життя людське безцінне. Той, хто цього не розуміє, не вартий поваги, не вартий і самого життя. А надто якщо йдеться про життя людини, що віддає тобі частину душі разом зі своєю любов'ю.
Балада Ф. Шиллера "Рукавичка" утверджує цінність людського життя. Вона ставить проблему морального вибору в залежність саме від уміння любити й цінувати життя.12345загрузка...
• Назовите басни Крылова о: Лисе («Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Волки Лисица», «Добрая Лисица», «Лиса», «Лисица и Осёл»)
Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волки и Овцы»).
Медведе («Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и Медведь», «Трудолюбивый Медведь», «Крестьянин и Работник»)
Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)
Людях («Крестьянин и Работник», «Кот и Повар», «Ларчик», «Любопытный», «Демьянова уха», «Крестьянин и Змея», «Два мальчика»)II конкурс.
• Кому принадлежат слова?
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»)
«Всё про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них». (Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)
«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум...» (Волку из басни «Волк на псарне»)
«Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой...» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
«Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квартет»)III конкурс.
Вспомните пропущенное слово«Две... (бочки)».«Мальчик и... (Змея)».«Лисица и... (виноград)».«Трудолюбивый... (Медведь)».«Тришкин... (кафтан)».«Стрекоза и... (Муравей)».«Осел и... (Соловей)».«Кот и... (Повар)».«Свинья под... (дубом)».10. «Волки и... (Овцы)».IV конкурс
«Мораль сей басни такова»
- В какой басне была такая мораль?1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)2. «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад». («Щука и Кот».)3. «Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться». («Ларчик».)4. «Вперед чужой беде
не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь».)5. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)V конкурс.
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
Многие фразы из басен И.А. Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова. Таких фраз, ставших крылатыми словами, у Крылова очень много. Вот некоторые из них:«Да только воз и ныне там»«У сильного всегда бессильный виноват»«Сильнее кошки зверя нет!»Вспомните, из каких басен эти строки?
(Соответственно: «Лебедь, Щука и Рак», «Волк и Ягнёнок», «Мышь и Крыса»).
Не только строки из басен Ивана Андре-кича, но даже и сами названия басен стали крылатыми словами. Кто назовёт их? «Тришкин кафтан», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Демьянова уха», «Кукушкам Петух» и др.)
Величайший знаток русского слова, И. А. Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить ими свою мысль лучше, чем длинными рассуждениями:«Видит око, да зуб неймёт»«Борона в павлиньих перьях»«Попрыгунья стрекоза»«Тришкин кафтан»«Мартышкин труд»«Медвежья услуга»«А ларчик просто открывался»«А Васька слушает, да ест»VI конкурсды.
1 Кроссворд«Иван Крылов»
По вертикали:Писатель, сочиняющий басни (баснописец).Город, с которым связано детство Крылова (Тверь)Должность, в которой начал Крылов свою трудовую деятельность (подканцелярист)Французский поэт-баснописец, его басни Крылов переводил на русский язык (Лафонтен)Музыкальный инструмент, на котором играл Крылов (скрипка)Важная часть в басне, вывод-поучение (мораль)Произведения для театра, которые писал Крылов (пьесы)Профессия, в которой Крылов проработал 30 лет (библиотекарь)и 10. Герои одной из самых известных басен Крылова (Стрекоза и Муравей)2 Кроссворд«И.А Крылов»
По вертикали:
1. «На ту беду … близёхонько бежала» (лиса).
2. «Проказница-Мартышка, Осёл» Козёл, да косолапый Мишка затеяли сыграть ...» (квартет).
3. «Знать она сильна» что лает на слона». Кто это? (Моська).
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона).
5. «Вороне где-то Бог послал кусочек...» (сыру).
6. «По улицам ... водили, как видно, напоказ» (Слона).
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали* Что это? (Очки).
8. «Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал ...» Кто? (Волк).