Образ "великого государя" "капитанской дочки" многогранен: пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр, то отвратителен, то всевластен, то зависим от окружения. он связан не только со страшными событиями екатерининской эпохи, но и с полувымышленными событиями пушкинской повести; зависит не только от расстановки социальных сил, но и от расстановки сил сюжетных. пушкин последовательно соотносит образ народного вождя с образами дворянских генералов, с образами "людей из толпы", даже с образом екатерины ii, но главное сопоставление - все-таки с образом петруши гринева, обычного человека, действующего в великой . пугачев неотделим от стихии; он вызывает ее к жизни, он ведет ее за собою, и в то же время подчиняется ее безличной власти. потому впервые на страницах повести он появляется во время снежного бурана, как бы рождаясь из самой его сердцевины. герои (гринев и его слуга савельич) бессильны против буйства непогоды; они заблудились; снег заметает их, но внезапно появившийся чернобородый казак говорит: "дорога-то здесь, я стою на твердой полосе". в этом и дело, что твердая полоса пугачева - это беспутье; он - проводник, дорожный бездорожья; он выводит путников по - и его собственная звезда ведет его по пути.
ответ: в элегии к. н. батюшкова ещё
видны "останки" сентиментализма,
так как "развалины замка в швеции" ---
это вольное переложение поэтом
стихотворения
поэта-сентименталиста
фредерика маттисона.
жуковский одним из первых понял, что в основе
поэзии батюшкова всё же лежит романтизм,
что именно батюшков, пережив и приняв участие
в событиях 1812 года и испытав духовный кризис, но всё же
выйдя из него, создал в новый тип
романтической элегии -- :
мой друг, и ты певец;
и твой участок -- лира;
и ты в мечтаниях жилец
незнаемого
перед мысленным взором поэта проходят древние эпохи.
о них напоминают величественные развалины замка,
всё окружено ореолом героического романтизма, битв,
сражений, мужества,
но там, где кипели когда-то страсти, теперь
твердыни мшистые с гранитными зубцами
и длинный ряд
на первый взгляд, отвлечённые мотивы ---
беспощадное время, неизбежная смерть ---
легко входят в элегию, привнося переживания,
навеянные сравнением героического прошлого
и мелкого, безотрадного настоящего.
всё это свидетельствует о том, что романтическое
разочарование в действительности и
приобретает всеобъемлющий смысл ---
недовольство современностью обернулось
героизацией прошлого, и единственное, что их
объединяет, --это воспоминание, которым дышат
"останки драгоценны" и которое передаётся
от поколения к поколению.
объяснение: