Вывучэнне аповесці в. быкава«сотнікаў»(тэставае заданне, xi клас)частка а вызначце адзін ці некалькі правільных адхазаў .1. твор быў напісаны ў: 1) 1949 г.; 4) 1970 г.; 2) 1951 г.; 5) 1976 г.3) 1967 г.; 2. аповесць складаецца з наступнай колькасці раздзелаў: 1) 192) 17 3) 154) 13; 5) 10.3. падзеі, апісаныя ў творы, адбываюцца: 1) ранняй вясной 1944 г.; 2) позняй восенню 1941 г.; 3) у лютым 1945 г.; 4) зімою 1942 г.; 5) у студзені 1943 г.4. дзеянне ў аповесці працягваецца прыкладна: 1) пяць дзён; 4) двое сутак; 2) тры дні; 5) тыдзень.3) чацвёра сутак;
Казахстан находится в центре материка в отдалении от морей, поэтому климат его довольно сухой, резко-континентальный с большими перепадами температур и четко выраженными сезонами. Для севера характерна суровая зима и короткое лето, на юге наоборот - зима короткая, а лето долгое и жаркое. В виду отсутствия облачности в теплое время, очень высока среднегодовая продолжительность солнечного сияния. Осадков мало, выпадают в основном весной. Лето засушливое. Осень длится чуть больше месяца (октябрь), по ночам бывают заморозки. Зимой почти всю территорию страны покрывает снег.
Объяснение:
как то так (•‿•)
2. Глава начинается с рассказа о пари Печорина и Вулича. В этом споре Вулич доказывает существование предначертания свыше. Он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых. Что это: игра случая или судьба? Печорин уверен, что судьба. Именно эта его уверенность появлению ощущения, что это происшествие не конец, а только начало основных, скорее всего, трагических событий в жизни. В философском споре между ними определились их жизненные позиции: Вулич, как человек, связанный с Востоком, верит в предопределение, а Печорин выступает в роли человека-носителя практического мышления: «... если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших поступках?...» . Печорин, все подвергающий сомнению, не соглашается с Вуличем, ему недостаточно доказательств, приведенных офицером, он должен проверить себя сам и испытать свою судьбу. Парадоксально, но именно он предсказывает близкую смерть Вуличу, основываясь лишь на том, что «на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то страшный отпечаток неизбежности судьбы» .
3. Однако Печорин не только не убеждается в существовании предопределения, а, наоборот, приходит к мысли, что человек «всегда смелее идет вперед, когда не знает, что его ожидает» . Этот эпизод, как и вся повесть «Фаталист» - дневник Печорина, его исповедь, его размышления о самом себе и своих поступках. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума» : их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха» . Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди, как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом» . Это «лишние люди» , в этом их трагедия, а эпизод, где Печорин играет со смертью, доказывает это