Выразительные средства языка
Чтобы привлечь наше внимание к рассуждениям девочек о финале рассказа Толстого, автор использует разные выразительные средства языка. Выделите цветом риторические восклицания в тексте.
«– Нет, знаешь, сечь их не надо. Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны… Марш! На все четыре стороны. И зарубите себе на вашем кавказском носу… Если вы ещё раз посмеете сажать русских в яму, я вас всех отсюда из пушки, как… капусту порублю! Слышите вы!.. Татарской же девочке Дине, которая меня лепёшками кормила, передайте георгиевскую медаль и вот эту русскую азбуку, чтоб она русской грамоте научилась и сама могла бы «Кавказского пленника» прочесть. А теперь вон с моих глаз!»
2. Герои произведений
Распределите героев произведений по категориям, укажите произведения, которые легли в основу создания рассказов.
«Кавказский пленник» «Игорь-Робинзон»
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
Валя Катя Миша
дворняга Тузик родители, кухарка, дворник
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Игорь
пудель Цезарь родители, садовник Жибер, Настя
3. Сюжет рассказа «Игорь-Робинзон»
Выберите верный вариант ответа.
Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой?
1.Потому что он слабый, невыносливый.
2.Потому что он был болен.
3.Потому что он был наказан.
4.Потому что он был слишком шумным и подвижным.
4. Сюжет истории «Игорь-Робинзон»
Из предложенного списка выделите цветом верный вариант ответа.
Что случилось с бюстом Гоголя?
Съел индюк Разбился Склевали куры Потерялся
Мы всей компанией дёргаем девочкам косички и смеёмся.
Другим мальчишкам можем подставить под ножку или толкнуть и убежать.
Часто я с друзьями попадал в кабинет к директору и она нам объяснила что это не хорошо и если мы ещё раз попадём в кабинет к ней то она позвонит родителям. Мы испугались и попытались встать на хорошую сторону.
Девочкам мы нести учебники,мальчикам в футболе.