Выполните задания по сказке О Молодильных яблоках и живой воде:
Задание 1. В каком порядке в сказке следуют эпизоды?
1. Услышал это царь и залился слезами.
2. Тут больший стал хорониться за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.
3. — А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.
4. Сорвал конь железную цепь, выскочил из погреба и Ивана-царевича вытащил. И тут Иван-царевич его обуздал уздою неузданной, оседлал седельцем неезженым, наложил двенадцать подпруг с подпругою — не ради красы, ради славушки молодецкой.
5. — Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?
6. Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.
Задание 2. Письменно ответьте на вопросы.
1. Какое задание дает царь своим подданным? Почему только царские сыновья берутся его выполнить?
2. Как Иван-царевич добыл богатырского коня?
3. Какой выбор делают братья Ивана на распутье, и какой выбор делает он?
4. Кто и почему Ивану найти Синеглазку?
5. Что произошло, когда Синеглазка настигла Ивана-царевича, похитившего у нее яблоки?
6. Как Ивану удалось от ловушки, которую попали братья?
7. Почему Иван не смог сам доставить царю молодильные яблоки, которые добыл?
8. Кто и почему Ивану вернуться домой?
9. Что сделал Иван, когда вернулся домой?
Задание 3. Сделайте вывод о качествах Ивана-царевича, которые олицетворяют народный идеал.
персонажи :Дед Михей- он носил свои валенки, рассказчик (судя по рассказу, является внуком, часто вступает с ним в диалог) , врач, который говорит, что надо валенки поменять, иначе сильно заболеет дед, люди
В повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с детьми, живущими в трущобах. Главный герой Вася еще не задумывался о том, как тяжело живется детям из других – бедных – слоев общества. Попав в общество Валека и Маруси, он понял, насколько тяжелы нищета и одиночество.
Валеку исполнилось девять лет, но он был «худой и тонкий, как тростинка» . Несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. Да это и неудивительно – сама жизнь научила его этому. К тому же у Валеку было о ком заботиться – о его младшей сестре Марусе.
Девочке было всего четыре года и она была серьезно больна: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика... »
Страшно, что надежды на выздоровление у Маруси не было – потому что у героев не было денег и заботы старших.
Чтобы подчеркнуть контраст между детьми из «хорошего» и «дурного» общества, писатель сравнивает Марусю с сестрой Васи – Соней: «... Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту» .
Но, несмотря на тяжелые условия жизни, Вася и Маруся оставались хорошими людьми. Вася сразу почувствовал к ним симпатию и желание дружить. Герой жалел и сочувствовал брату и сестре, которым приходится воровать, чтобы не умереть с голода, которым приходилось жить в подземелье, высасывающем из них жизнь. Васю преследовала «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли» .
Новые друзья не только раскрыли в Васе лучшие черты его характера – умение дружить, сочувствовать, готовность другим. Благодаря «детям подземелья» герой изменил – в лучшую сторону - свое отношение к отцу. Мальчик думал, что тот его не любит. Слова Валека о том, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца.
Таким образом, повесть Короленко «В дурном обществе» учит любви, добру и пониманию. Читая ее, я думал о том, как ужасно одиночество, как важно иметь свой дом, как необходимо проявлять сочувствие и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается.