Выполните тест по "Недорослю" Д.И. Фонвизина.
1.К какому литературному направлению относится комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль"?
А. романтизм
Б. классицизм
В. сентиментализм
Г. реализм
2.Выберите правильное определение сатиры
А. художественный приём, при которого выражаются комические. смешные. нелепые стороны жизни отдельных людей
Б. едкая. язвительная насмешка, основанная на чувстве превосходства говорящего над тем, о ком он говорит и к кому обращается
Б. художественные произведения различных родов литературы, в которых резко осмеиваются и осуждаются порочные проявления общественной жизни людей
В. изображение человека или картин человеческой жизни в непомерно преувеличенном, уродливо комическом виде, где реальное переплетается с фантастическим, преувеличенно страшное с необычайно смешным
3.Против какого общественного порока была направлена комедия Д .И. Фонвизина?
А. против лицемерия
Б. против невежества
в. против чинопочитания
Г. против казнокрадства
4.Кого называли недорослями в 18 веке?
А. безграмотных, недоучившихся дворян
Б. дворянских детей, не достигших 15 лет, т.е. возраста. назначенного Петром 1 для поступления на службу
В. невежественных людей из разных сословий
Г. подростков
5.Конфликт в комедии "Недоросль" основан на противоречиях
А. Простаков - Простакова
Б. Скотинин, Правдин - Митрофан
В. Стародум, Правдин - Простакова, Митрофан
Г. Стародум, Правдин. Милон - Простакова, Скотинин
6.Время. в течение которого развивается действие комедии
А. неделя
Б. месяц
В. сутки
Г. год
7.Действие комедии происходит в
А. имении Стародума
Б. имении Скотинина
В. Москве
Г. имении Простаковой
8.Говорящие фамилии - известный классицистический приём. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы?
А. создают комедийный эффект
Б. являются деления на положительные и отрицательные персонажи
В. определяют характер героя
Г. не играют никакой роли
9.Ремарка - это
А. авторское пояснение в драматическом произведении. с которого уточняется место действия. внешний или внутренний облик персонажа, различные психологические состояния
Б. перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения
В. развёрнутое высказывание одного лица. не связанное с репликами других лиц
Г. ответная фраза собеседника в диалоге, возникшая как непосредственный отклик на слова партнёра
10.Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем комедии "Недоросль"
А. Митрофан
Б. Простакова
В. Скотинин
Г. Софья
11.Имя какого героя комедии Фонвизина "Недоросль" стало нарицательным?
А. Скотинин
Б. Вральман
В. Правдин
Г. Митрофанушка
12.Фамилия "Скотинин" является "говорящей", так как олицетворяет:
А. грубость
Б. лицемерие
В. ханжество
Г. раболепие
13.Какого героя в пьесе "Недоросль" автор называет "другом честных людей"?
А. Митрофана
Б. Стародума
В. Милона
Г. Вральмана
14.Укажите. какому предмету обучал Митрофана Кутейкин?
А. арифметике
Б. французскому языку
В. географии
Г. грамматике
15.Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора, резонёром?
А. Митрофан
Б. Софья
В. Стародум
Г. Милон
16.В речи какого персонажа комедии "Недоросль" встречается следующее выражение?
"Ум, коль он только ум, самая безделица... Прямую цену ему даёт благонравие. Без него умный человек - чудовище"
А. Софья
Б. Правдин
В. Стародум
Г. Простакова
В рассказе много пространства и букв уделяется некоему скульптору, его бедственному положению, его талантливым работам, удачной выставке и т.д. Но все эти детали, художественную деятельность лишь ширма, описывающие прикрывающая главную тему, сущность и идею произведения. Поэтому рассуждать о судьбах художниковя не буду. Перейду к тому, что поразило, растрогало и расстроило меня.Старость. Одинокая, полуслепая, неопрятная, сирая. Бывшая красавица и светская барышня, дочка известнейшего художника, прожившая молодые годы в Париже, теперь она — усохшая старушонка, всеми оставленная среди обломков былых воспоминаний. Квартира пока ещё живой хозяйки никому нет дела. Кроме бестолковой босоногой девчонки, с которой не о чем и поговорить, которая не понимает ценности этой дряхлой роскоши, руин «винтажа», бесценных фотографий...
Тюркская мифология (Мифология тюркоязычных народов) — совокупность мифологических представлений среди различных народов, говорящих на тех или иных тюркских языках. Одним из компонентов мифологии тюркских народов является древнетюркская мифология
Мифология тюркоязычных народов делится на ряд подгрупп, преимущественно по регионам расселения тюркских народов и, собственно, на древнетюркскую.
Источниками по древнетюркской мифологии являются преимущественно рунические памятники, а также сведения из китайских, арабских, византийских, персидских и армянских источников.
Нет полной ясности о схеме древнетюркского пантеона, так, Жан-Поль Ру предположил, что остались не исследованными народные верования и культы (а только царский), Л. П. Потапов[2] выразил убеждение о том, что почитание основных божеств было распространено во всех группах и слоях древнетюркского общества[3]. Также Л. П. Потапов несколько критично отнёсся к реконструкции религиозно-мифологической системы И. В. Стеблевой.