Выполните целостный анализ рассказа Григория Горина «Воскресные прогулки».
Обратите внимание на следующие особенности его содержания и формы: система персонажей и их характеристики; обоснованность использования несобственно-прямой речи для раскрытия основной идеи произведения; смысл названия и концовки рассказа. Работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.
Ну и что? Учительница - так другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя, - Лидия Михайловна больше обычного прищурила глаза и задумчиво, отстранение смотрела в окно. - Иной pas полезно забыть, что ты учительница, - не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.
——
Что плохого, если ты возьмешь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед. Почему я не могу тебе единственный раз в жизни?
Рассказ «Толстый и тонкий» (1883) относится к раннему периоду творчества А. П. Чехова. Жанр произведения – рассказ, написанный в лучших традициях критического реализма. В рассказе Чехов показывает зависимость людей от занимаемого социального статуса и связанных с ним стереотипов мышления. Рассказ написан в художественном стиле с использованием элементов разговорного стиля.
Раскрывая характер героев при контрастного изображения, Чехов широко использует разнообразные стилистические приемы: антонимы, сравнения, метафоры, аллитерацию, синтаксическую антитезу, многократное повторение союза «а». Как врач, как писатель, как человек, Чехов вскрывает в своем произведении духовные болезни общества, призывая «по капле выдавливать из себя раба».