выполнить задания по рассказу К. Поустовского "Телеграмма" и по пьесе Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта"
Задание 199
Знание: Что такое телеграмма? Вам приходилось отправлять или получать её?
Сколько телеграмм упомянуто в рассказе и какова их роль в тексте? Выполнили
ли они своё предназначение?
Понимание: Объясните смысл заглавия рассказа К. Паустовского. Почему
слово "телеграмма” чаще всего рождает тревогу? С какой целью это слово вы-
несено в заглавие рассказа? Какие предчувствия создаются за счёт заглавия до
чтения произведения?
Применение: Выявите функцию пейзажа в рассказе К. Паустовского. В какие
моменты повествования наиболее ярко вплетён пейзаж? Соотнесите персонажей
рассказа и пейзажные образы.
Анализ: Проанализируйте тему, идею, проблематику пьесы "Ромео и Джу-
льетта”. Как решается проблема “отцов и детей” в произведении У. Шекспира?
Синтез: Какой нравственный урок дают читателям авторы произведений,
описывая взаимоотношения отцов и детей, враждующих семей, матери и дочери?
Оценка: Какие мысли и чувства вызывают у вас произведения У. Шекспира
и К. Паустовского? Дайте развернутый ответ на вопрос, обоснуйте своё мнение.
Вот о Капитоне, а остальное ещё сам делаю...
2.Главный труд жизни великого русского писателя И.С. Тургенева - роман «Отцы и дети». Со станиц романа автор погружает нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: Евгений Базаров, братья Кирсановы, Кукшина и Ситников - взяты из жизни, у них есть реальные прототипы. Центральное место в романе занимает образ Базарова.
3.В русской литературе 2-ой половины 19 века появился «новый» тип героя, отличного во всём от его предшественников - «лишних» героев Грибоедова, Пушкина и Лермонтова. Тургенев почувствовал веяния времени, несмотря на неоднозначное отношение к своему герою - Евгению Базарову.
3.Впервые мы видим Базарова в самом начале романа «Отцы и дети». Перед нами молодой человек лет 25 с подпоясанной бечёвкой рубахе. С первого взгляда мы понимаем что го встреча с одним из братьев Кирсановых приведёт к трагической развязке, так как Павел Петрович, презрительно оглядев Базарова с головы до ног, не подал ему руки.
4.Благодаря этому роману в обиход русского общества 19 века вошло слово «нигилист». Именно философия отрицания легла в основу этого учения, и я бы хотел (а) остановиться на слабых и сильных стонах философии Базарова.
5.И всё-таки Базаров меняется, что связано с появлением в его жизни Анны Одинцовой. Посмотрите, как трансформируются взгляды героя на любовь и женщин. Автор заставляет Базарова страдать так, как он ещё до этой встречи не страдал. Выдерживает ли герой испытание любовью?
6.Своевременен ли Базаров? Я думаю что современен. Опасно в нём то, что отрицая всё негативное, что свойственно было самодержавия и его представителям, он одновременно отрицает то, без чего существование человека на земле невозможно: поэзия, искусство, любовь. Кому -то такие герои нравятся, кто-то стремится им подражать, но я вижу немало опасности в таких нигилистах. И в первую очередь в том, что строя новое, они безоглядно уничтожают традиции, без которых немыслима преемственность поколений.