В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
leo24242
leo24242
24.05.2020 03:32 •  Литература

Выполнить ТЕСТ!

1. Вспомните рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и
того доверия, которые были до сих пор?
а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
б) Он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей.
в) Он не накормил Рыжуху.
2. Как звали любимую кобылку героя рассказа Ф.А.Абрамова «О чём плачут
лошади»?
а)Рыжуха; б) Белянка; в)Забава;
3.Кем раньше работал Акимыч, герой рассказа «Кукла»?
а)сторожем; б)лесником ;в)перевозчиком
4.Что объединяло автора и Акимыча?
а)участие в войне; б)увлечение рыбалкой; в)родственные связи
5.Что символизирует описанные в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне
окружающей природы?
а)общее запустение сёл, деревень;
б)неблагоприятную экологическую обстановку;
в)что люди стали более жестокими и равнодушными.
6.Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое
пламя»?
а)потому что остальные цветы быстро завяли;
б)потому что маки были самыми яркими и запоминающимися;
в)потому что там ничего не росло, кроме маков;
7.В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?
А)о сыне б)о муже в)о брате
8.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
а) Умение сострадать
б)Умение плавать
в)Умение преодолевать собственный страх
9. Укажите автора цитаты «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на
котором он пишет, говорит, думает»:
а)Ю.Казаков; б) Д.Лихачёв; в) Н.Рубцов; г) Е.Носов.
10. Почему в книге «Земля родная» Д.Лихачёв утверждает, что «молодость – это вся
жизнь»?

а)Потому что в молодости человек выбирает профессию;
б)Потому что в молодости формируется характер и всё окружение человека;
в)Потому что в молодости человек впервые осознаёт ответственность за свои поступки;

11..Кто из героев Е.И.Носова «...внезапно утрачивал дар речи,язык его намертво
заклинивало,и...побледнев,умолкал,мучительно,вытаращено глядя на собеседника и
бес вытянув губы трубочкой»?
13. Из какого произведения взяты строки: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой
русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом?» Укажите
название и автора.
14.Соотнесите название произведения и строки.

1) «- Ну, Лексей, ты – не медаль на шее у меня – не
место тебе, а иди-ка ты в люди...»
2) «- Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!..
Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем
нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в
глаза землёй попали, я не вижу».
3) «Из этих песен я узнала, что были времена, когда
нас называли кормильцами, холили и ласкали,
украшали лентами».
4) «Она никому не принадлежала; у неё не было
собственного имени, и никто не мог бы сказать, где
находилась она во всю долгую зиму и чем
кормилась».

а) «Кусака»
б) «О чём плачут лошади»
в) «Юшка»
г) «Детство»

15.За что главный герой произведения «Детство» был наказан в первый раз?
А) за лень
Б) за наперсток
В) за скатерть
Г) за уроки
16. Произведение «Детство» имеет характер:
А) лирический
Б) героический
В) автобиографический
Г) исторический
17. Почему взрослого человека и взрослые , и дети называли по прозвищу в
произведении «Юшка»?
А) из-за пренебрежительного отношения к нему;
Б) относились к нему, как к ребёнку ;
В) не знали его настоящего имени;
Г) думали, что это и есть его настоящее имя;

18.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.
1) И.А. Бунин А) «Старуха Изергиль»,
2) М. Горький Б) «Детство»
1) Л.Н. Андреев А) «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»
2) А.П. Платонов Б) «Кусака»
19.Что выделяло героя рассказа А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»,
Мальцева, среди других?
а) талант
б)высокомерие
в) необщительность
20 Почему рассказчик навещает Мальцева?
а)они были друзьями
б)боится людского осуждения
в) чувствует ответственность за него, считает себя виноватым в последствиях
следственного эксперимента

Показать ответ
Ответ:
КаринаЭрдниева
КаринаЭрдниева
19.05.2022 19:23

В рассказе Шекли постепенно как будто бы раскрывает смысл названия - что есть абсолютное оружие?

"Бандитская экспедиция" на Марс, состоящая из трех человек, каждый из которых хочет по-своему нажиться на мифическом "абсолютном оружии" вымершей расы марсиан, в ходе долгих поисков действительно находит его.

Несколько разных видов оружия, каждое из которых оказывается более мощным, чем предыдущее найденное.

В финале последний из выживших в этом походе открывает "черную шкатулку" с самым опасным оружием.. . Финал, как всегда у Шекли, печально-ироничен.

Марсианская раса погибла от того абсолютного оружия, которое создала сама.

Абсолютное оружие - это «облако» , поблескивающее «металлическим отсветом» , «гигантский» , «огромный рот под двумя немигающими глазами» — бесчувственными, холодными, равнодушными к своим жертвам. Это — «чудовище» , «Оно говорить и пожирать как спокойную, так и активную протоплазму. Каждому марсианскому типу оружия, найденному героями, соответствует марсианское средство защиты. Так, от лазерного пистолета — бластера — может защитить голубая стена — мощное силовое поле, синтеты управляемы при рычага. Защиты от абсолютного оружия нет.

Очевидно, что абсолютное оружие в рассказе наделено сознанием (оно говорит, ощущает протяженность во времени рассуждать и др. )

Никто не мог стать победителем в войне, используя абсолютное оружие, ведь оно никому не подчиняется, никто не может им управлять. Действие его никем и ничем не ограничено, оно не делает различия между «своими» и «чужими» , воюющими и невоюющими; его цель — лишь поиск и поглощение как «спокойной» , так и «активной» протоплазмы.

Объяснение:

не кратко получилось но я думаю ты умеешь вычленять информацию из текста :з

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mezhanova16
Mezhanova16
19.07.2022 07:29

Отечественная литература и история неразрывно связаны друг с другом. И это неудивительно, что два великих русских писателя - Пушкин и Лермонтов неоднократно обращались к истории при создании своих произведений.[]Александр Сергеевич Пушкин занимался самостоятельным исследованием биографии, деятельности Петра Первого и событий Северной войны для написания произведении «Медный всадник» и поэмы «Полтава».

Исследуя жизнь и события восемнадцатого века времен Екатерины Второй и восстания под предводительством Пугачева, Пушкин написал историческую повесть «Капитанская дочка» и «Историю Пугачева» в которой ярко изобразил деятельность бунтаря. События допетровских времен были отображены писателями в произведениях «Борис Годунов» Пушкина и «Песня про купца Калашникова» Лермонтова.Быт и жизнь людей времен Древней Руси отображены Пушкиным в его известной поэме «Руслан и Людмила». Михаил Юрьевич Лермонтов также неоднократно обращался к истории России, находя в событиях величие страны и русского народа, подчеркивая никчемность и безнравственность СВОИХ СОВРеменников. Например, в стихотворении «Бородино» это выражено наиболее наглядно.

Описывая события Полтавской битвы, Лермонтов указывает на величие подвига русской армии в страшном сражении времен Северной войны. В ходе написании своих произведений писателями была проделана колоссальная работа по изучению событий .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота