В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kotliarrostislav
Kotliarrostislav
12.12.2020 04:56 •  Литература

Выполнить анализ эпизода боя купца Калашникова и оптичника Кирибеевича. План анализа эпизода
1. Что предшествовало в произведении этому эпизоду? Как читатели были подготовлены автором к его восприятию?
2. Какой момент в развитии сюжета произведения связан с данным эпизодом (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)?
3. Укажите время и место действия. Опишите окружающую героев обстановку.
4. Кто принимает непосредственное участие в эпизоде? Охарактеризуйте психологическое состояние и поведение героев. О чем они говорят, думают? Что их волнует, беспокоит?
5. Какие средства изображения характеров героев используются автором (пейзаж, интерьер, монолог, диалог, авторское размышление и т.п.)?
6. Как готовит читателя этот эпизод к восприятию последующих событий в произведении?

Ольга Лаптева, 2 декабря в 11:41
Дополнительные вопросы:
1. С какой целью описание кулачного боя автор предваряет пейзажной зарисовкой?
2. С какой целью проводились кулачные бои? Докажите, что это был своеобразный праздник, «потеха».
3. Готов ли был Кирибеевич к «последнему бою»? Как описывается в сцене боя его состояние? Найдите строки, описывающие гибель опричника. Сочувствует ли герою автор поэмы?
4. Какой момент поединка стал для Степана Калашникова переломным? Почему он решил «постоять за правду до последнева»? Как характеризует удалого купца его признание царю в том, что он убил опричника не «нехотя», а «вольной волей»?
5. Докажите, это этот эпизод поэмы является кульминацией сюжета, за которой сразу следует развязка.
6. Насколько точно, на ваш взгляд, удалось В.М. Васнецову передать образ исторического времени и представить героические характеры на иллюстрациях к поэме М.Ю Лермонтова?
7. Вспомните, что такое заглавный образ. Как уже в заглавии своей поэмы М.Ю. Лермонтов выражает свое отношение к трем ее главным героям? Обратите внимание на то, что имя опричника в названии поэмы отсутствует, а оценочные слова (эпитет удалой) используются только применительно к купцу Калашникову.​

Показать ответ
Ответ:
askatovvv
askatovvv
16.02.2021 06:01

1.Письмо Татьяны – это внезапный душевный порыв. Она пишет его спонтанно, не задумываясь о последствиях. Она любит и не в силах молчать, она должна поделиться, ей необходимо, чтобы он, ее возлюбленный, знал об этом. Девушка обнажает душу перед Онегиным, даже наверняка зная, что он будет ее презирать за откровенность. Она считает его своей судьбой и не допускает мысли о другом. Татьяна тешит себя мыслью о взаимности, но натыкается на черствость и холодность Онегина. Евгений же – утонченный эгоист, и не в силах оценить ее жертвенности. При встрече он указывает девушке на необходимость управлять своими чувствами и эмоциями.Читая письмо Татьяны, видно, насколько чиста и невинна ее душа, как искренне девушка отдается своему чувству. Она не в силах скрывать свою любовь и ждет взаимности.

2.Мы понимаем, что чувство Татьяны - во многом собирательный образ любви каждой русской женщины. Жертвенность, самоотверженность и преданность девушки - пушкинский идеал, воплощённый им в любимой героине.Татьяна погружена в чувство головой, что все её молодые надежды и мечты направлены на одну только возможность видеть возлюбленного.

3.жанр произведения можно определить как лиро-эпический роман. Кроме глав, в «Евгений Онегин» входят лирические отступления от автора-рассказчика и сон Татьяны (в пятой главе).

   В начале романа, в посвящении Плетневу, Пушкин указывает на особенности своего произведения:

   …Прими собранье пестрых глав,

   Полусмешных, полупечальных,

   Простонародных, идеальных,

   Небрежный плод моих забав,

   Бессонниц, легких вдохновений,

   Незрелых и увядших лет,

   Ума холодных наблюдений

   И сердца горестных замет.

   Благодаря им, «Евгений Онегин» стал новым словом в мировом искусстве и принес Пушкину бессмертную славу.

4.Сходство: близость тем,раскрытие внутреннего мира персонажей, из писем узнаем о

Различия: лирический и женственный образ Татьяны против эгоистичного образа Евгения.

Татьяна идеализирует образ Онегина, начинает с обращения на "вы", после переходит на "ты": "я твоя", "твоей защиты умоляю"..

Письмо Татьяны откровенно и искренно, скромно выражает мысли. Татьяна наивно верит в любовь Онегина к ней, в то, что он честный и открытый человек,сможет её понять, она исповедует.

Онегин же в своём письме представляет себя жертвой: "ото всего,что сердцу мило,тонов я сердце оторвал". Он обращается на протяжении всего письма на "вы": "вас оскорбит".. Евгений не принимает чувства Татьяны Лариной. Ему только приятно,что у противоположного пола он пользуется спросом: "мне ваша искренность мила.." Но Евгению не интересна Татьяна.

5.В.Г.Белинский назвал роман "Евгений Онегин" энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ForaN777
ForaN777
08.02.2021 12:57

"Дерево без корней- это без жизненная бревно." Точно так же казахи говорили и о людях,  не знающих своих предков. Каждый кочевник был обязан помнить имена дедов и продедов до седьмого колена. Такая генеалогическая родословная называется "Шежире". Древнюю традицию стараются соблюдать и по сей день. Память о предках- это не просто дань уважения к ним и повод гордиться достижениями канувших в лету родственников а в первую очередь, забота о своём народе. Родственники вплоть до седьмого колена у казаков считались близкими и несли коллективную ответственность друг за друга. Один человек мог как прославить весь свой род, так и опозорить. Каждый был готов не задумываясь, пожертвовать жизнью за родичей. У каждого рода был свой "ұран" (боевой ключ) и "тамга" (родовой фамильный знак,печать ). А ещё обычай знать своих предков заботиться о здоровье всей нации. Недаром казахи запрещали молодым парням жениться на девушках из своего рода. Родители предусмотрительно сватали своим сыновьям только тех невест, с которыми не было общих родственников вплоть до седьмого колена. Это уберегало супругов от кровосмешание, а их детей от тяжёлых генетических заболеваний.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота