В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Вано153
Вано153
09.12.2021 19:25 •  Литература

Выполни задание: Задание 1. Анализ первичного восприятия текста.
- Скажите, каким вам показалось это стихотворение?
- О чём пишет поэт?
- Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение, что он переживал, ощущал?

Задание 2. Словарная работа.
Нивы – обработанное поле, пашня, посевы (словарь Ожегова)

Задание 3. Работа над содержанием.
-Я предлагаю вам ещё раз очень серьёзно поработать с текстом. Вы будете не просто читателями, а читателями внимательными, думающими, исследователями.
1 строфа
- Прочитайте только первую строку.
- О чём они говорят?
- Какая это осень?
- Какие слова нам об этом говорят?
- Как вы понимаете выражение «рощи голы»?
- Почему у Есенина «солнце тихое»?
- Определите настроение.
- Найдите эпитет в первой строфе.
- Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе?
- Будем читать громко или тихо? Почему?
2 строфа
- Прочитайте вторую строфу.
- О чём пишет поэт в этой части?
- Что такое дорога?
- Какая эта дорога?
- Как вы это понимаете?
- Верно, она неровная. Почему?
- А сейчас чем она занимается?
- Как вы это понимаете?
- Какой приём использует автор?
- Что это значит?
- Где ещё используется этот же приём?
-Прочитайте, что ей показалось?
- Почему? (очень холодно)
- А как вы думаете, что в такой холод происходит с изъезженной, грязной дорогой, со всеми её ранами и шрамами?
- А о чем же мечтает дорога? Верно о зиме. А почему о зиме? Ведь зимой холодно, зимой как будто все умирает
- И вот по этой дороге по замерзшим буграм и колдобинам едет телега. Вчитайтесь в стихотворение, вслушайтесь в него. Может, вы услышите, как трясет телегу? Она дребезжит по замерзшей дороге. Вот почему столько звуков «р».
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось…
3 строфа
- Прочитайте 3-ю строфу. Кто же едет в той телеге? Чьё настроение можно почувствовать, понять?
- Может быть «ах и сам я…» тоже здесь не случайно?
- Верит он в то, что всё изменится к лучшему?
- Какие слова называют это настроение?
- Когда мы говорим – «Ах»?
- Что его удивило? Какой образ увидел Есенин в тумане?
- Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?
- Как вы себе это представляете?
- В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы.
- Какой приём использует поэт?
- Определите настроение.
- В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?

Показать ответ
Ответ:
1234567890821
1234567890821
12.08.2022 19:33

В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» ярко изображено дворянское общество. Оно представлено рядом персонажей. Первые – Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров – обрисованы подробно и всесторонне. Вторые – князь Верейский – менее полно. Третьи – Анна Савишна и гости Троекурова – только лишь упоминаются на страницах романа.

Все черты провинциального дворянства того времени находят воплощение в образе главного героя Кирилы Петровича Троекурова. Именно в нем писатель отобразил владыку мира, ярого сторонника продолжения крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации крестьян, находящихся в его единоличной власти, Троекуров ведет праздный и разгульный образ жизни. Делами и заботами барин себя нисколько не утруждает. Соседи во всем ему угождают, являются в гости по первому зову, больше боясь, чем уважая знатного помещика. А он принимает такие знаки внимания, как нечто должное. Другого отношения к своей высокой персоне он и не представляет.

Кирила Петрович не занимался науками, был человеком необразованным, зато каждый вечер самоотверженно отдавался еде и питью. Часто бывал «навеселе» и страдал от обжорства.

Праздные бестолковые дни свои богатый барин скрашивал всякого рода забавами, одной из которых была затея с медведем. Троекуров намеренно содержал зверя в поместье, чтобы при удобном случае подшутить над прибывшим гостем. Эти развлечения не всегда заканчивались безобидно. Гости испытывали ужас, а порой получали увечья. Но никто не смел жаловаться. Власть Кирилы Петровича в округе была неограниченной.

На слепом и рабском подчинении строил он отношения и с любимой дочерью. Потакая всем ее прихотям, он вдруг становился жестоким и суровым. Выдавая Машу за нелюбимого мужа, князя Верейского, он в первую очередь думал о богатстве и выгодной партии, совсем забывая о счастье единственной дочери.

Итак, богатый и своевольный помещик Кирила Петрович Троекуров – образ, раскрывающий черты уклада жизни того времени, когда одни человек порабощал другого, и это не вызывало недоумения, а даже, наоборот, являлось нормой. Поместное дворянство вело разгульную жизнь, с пирушками и охотой, и отличалось алчностью и примитивностью.

А вот образ второго помещика, так же полно раскрытый на страницах романа, предстает совершенно иным. Андрей Гаврилович Дубровский по-другому осмысливал жизнь и оценивал роль крепостного крестьянства. Кистеневский барин не притеснял дворовых людей, а они уважали и любили своего хозяина. Ко всем увеселениям и попойкам соседа Дубровский относился отрицательно и хоть и посещал их, но с большой неохотой. У этого дворянина сильно развиты чувства гордости и собственного достоинства. Он не боялся Троекурова, мог спокойно высказать при нем свое мнение, зачастую отличное от мыслей знатного барина. В правила и убеждения Дубровского не входило заискивать перед богатым и властным соседом.

А.С. Пушкин в противовес самовлюбленному помещику Троекурову показывает образ благородного дворянина Дубровского, заботящегося не о собственной наживе, а о вверенных ему крепостных крестьянах.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kirushgold
kirushgold
05.11.2022 07:30
При первом же прочтении Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед» мною была определена главная мысль произведения: лучше погибнуть с честью, чем жить, оставшись предателем. Произведение мне понравилось, оно затронуло важные проблемы человечества.

Любовь к Отчизне, такая же беззаветная, как у пиктов, должна быть в сердце каждого человека. Тогда в мире станет меньше предательств и войн. Главная идея оставила неизгладимый след в моем сознании.

Однако некоторые моменты сюжета оценивались мною неоднозначно. К примеру, поступок отца-карлика. Он не дал свободу выбора своему сыну. Хотя вероятнее всего сын не открыл бы тайну пиктов. Но отец не доверяет сыну, думая, что он даст ключ к разгадке верескового меда. Конечно, можно подумать о том, что отец предполагал, что при любом исходе их убьют, поэтому он совершил такой поступок для того, чтобы его ребенка не мучали и не пытали. Думаю, что отцу тяжело далось данное решение, но сыну было бы тяжелее увидеть смерть собственного отца.

Поступок для меня оказался очень спорным. Но хорошо, когда произведение заставляет о чем-то задуматься и поспорить с самим собой.

Впечатление об образе короля только отрицательное. Это жестокий и гнусный человек, который готов на все ради правления. Для него неважен приобретения власти. Он даже на убийство людей, чтобы полноценно владеть землями, которые завоевал. Думаю, он, в отличие от медоваров, мог бы предать свое королевство ради разгадки тайны напитка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота