Выполни задание. ответь на вопросы.
Работа с текстом.
— Приведите примеры художественной детали в описании быта Самсона Вырина после побега дочери.
— Сравните два пейзажа. В начале повести (первый приезд рассказчика): “День был жаркий. В трех верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь…” В последний приезд рассказчика: “Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев”.
— Какова же роль пейзажа в повести Пушкина? Случайно ли первая встреча со смотрителем происходит весной, а последняя – осенью?
— Найдите свои примеры художественных деталей в повести.
Смысл названия повести.
— Повесть называется не “Самсон Вырин”, не “Девушка и гусар” или как-то еще, а “Станционный смотритель”. Как вы думаете, почему автор выбрал это название?
Работа с иллюстрациями к повести.
— Повесть проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского, Д. Шмаринова, А. Венециана (найдите их в Интернете).
— Какие из них кажутся вам ближе к пушкинскому тексту? Таким ли вы представляли себе внешний облик героев?
— Подбор цитат из повести к иллюстрациям.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Мы бьем первую залогу ♪
ГОРНЫЕ РАБОТЫ, ПРИИСКИ
Ах, у нашего сударя света батюшки
Благослови, сударь хозяин
Во приисках лето жили
Вы заводы, заводы Демидовые ♪
Как на свете живется
Как рабочи Голубкова
Кто на приисках не бывает
Кто на приисках не бывал
Мы в посылке долго жили
Три богатирі на картині художника В.Васнецова - це три потужні фігури витязів на добрих конях. Ілля Муромець, Добриня Микитович і Альоша Попович - герої, знайомі нам за народними билинами.
Вони скакали на весь дух по чистому полю, а зараз зупинилися і вирішують, куди їм шлях тримати, в який бік, де чекають від них до
Воїни впевнено і міцно сидять в сідлах, вітер розвіває гриви їхніх коней. Навколо них - чисте поле з пожовклою травою. За спиною - сірі пагорби, над головою - непривітне потемніле небо, під ногами - проїжджа дорога. Ось-ось розіграється негода, від якої ніде їм сховатися.
Коні у богатирів різних мастей: один чорний, інший - рудий, третій - білий. Обладунки витязів, кінська упряж виглядають достовірно, тому що художник підібрав для них металевий колір. І вся картина написана фарбами, відповідними кольору обладунків, тому на ній майже немає яскравих плям, за винятком червоного щита у одного з героїв і збруї його коня.