1. Основной период творчества Лермонтова связан с эпохой 1830 х годов, временем реакции и общественного застоя после поражения декабристского восстания. Эмоциональная характеристика этой эпохи дается в стихотворении «Дума». Черты современников, запечатленные в «Думе», являются характерными и для Печорина. Поэтому «герой нашего времени» — это человек 1830 х годов.
2. Специфична и сложна композиция романа, в котором сочетаются черты романтизма и реализма: это несовпадение сюжета и фабулы, введение разнообразных источников информации о Печорине, наличие нескольких рассказчиков, особая роль пейзажа и предметных деталей.
3. Противостояние Печорина и общества выявляется не в сюжете романа, а в виде «проекции» на внутренний мир героя, изображения состояний его души, хотя события основаны на реально историческом контексте. Поэтому «Герой нашего времени» считается первым русским социально психологическим романом.
4. Противоречивость — главная черта характера Печорина, в образе которого соединились незаурядность личности, стоящей выше окружающего его общества, сила и одаренность его мыслящей и энергичной натуры, реализующейся в активном самоанализе. Смелость и честность его характера сочетаются с безверием, скептицизмом и индивидуализмом, ведущим к презрению и враждебному отношению к людям. Герой неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. Но стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение.
5. Основные черты образа Печорина раскрыть система образов романа, каждый из которых по своему оттеняет различные грани характера героя. Методической основой работы станет проблемный анализ. Для этого роман должен быть прочитан предварительно.
На следующем этапе урока может быть прочитано предисловие к роману и определены его ключевые моменты
ренкарт Радушно,в смысле гостеприимно и радостно,Шукшин описывает встречу гостей Журавлёвыми.Гости-это событие в деревни,накрывают на стол,угощают пришедших,гости-это праздник в жизни сельчин.Первый раз радушно относится к встрече гостей,в прямом смысле.Во второй раз-радушно,это ответы "кандидата",который радостно отвечал на идиотские во Глеба,а тот медленно "садился в лужу",не понимая своей глупости.Мужики понимали,что кандидат одерживает верх в споре,так как Глеб начал злиться,а вот Журавлёв оставался спокойным и недоумевал,что происходит.Глеб очень хотел выделиться,показать своё превосходство,но оказался сам в глупейшем положении.Народ не любит злости,а Глеб был ещё и жесток,а где есть жестокость ,любви нет и быть не может.
1. Основной период творчества Лермонтова связан с эпохой 1830 х годов, временем реакции и общественного застоя после поражения декабристского восстания. Эмоциональная характеристика этой эпохи дается в стихотворении «Дума». Черты современников, запечатленные в «Думе», являются характерными и для Печорина. Поэтому «герой нашего времени» — это человек 1830 х годов.
2. Специфична и сложна композиция романа, в котором сочетаются черты романтизма и реализма: это несовпадение сюжета и фабулы, введение разнообразных источников информации о Печорине, наличие нескольких рассказчиков, особая роль пейзажа и предметных деталей.
3. Противостояние Печорина и общества выявляется не в сюжете романа, а в виде «проекции» на внутренний мир героя, изображения состояний его души, хотя события основаны на реально историческом контексте. Поэтому «Герой нашего времени» считается первым русским социально психологическим романом.
4. Противоречивость — главная черта характера Печорина, в образе которого соединились незаурядность личности, стоящей выше окружающего его общества, сила и одаренность его мыслящей и энергичной натуры, реализующейся в активном самоанализе. Смелость и честность его характера сочетаются с безверием, скептицизмом и индивидуализмом, ведущим к презрению и враждебному отношению к людям. Герой неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. Но стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение.
5. Основные черты образа Печорина раскрыть система образов романа, каждый из которых по своему оттеняет различные грани характера героя. Методической основой работы станет проблемный анализ. Для этого роман должен быть прочитан предварительно.
На следующем этапе урока может быть прочитано предисловие к роману и определены его ключевые моменты
ренкарт Радушно,в смысле гостеприимно и радостно,Шукшин описывает встречу гостей Журавлёвыми.Гости-это событие в деревни,накрывают на стол,угощают пришедших,гости-это праздник в жизни сельчин.Первый раз радушно относится к встрече гостей,в прямом смысле.Во второй раз-радушно,это ответы "кандидата",который радостно отвечал на идиотские во Глеба,а тот медленно "садился в лужу",не понимая своей глупости.Мужики понимали,что кандидат одерживает верх в споре,так как Глеб начал злиться,а вот Журавлёв оставался спокойным и недоумевал,что происходит.Глеб очень хотел выделиться,показать своё превосходство,но оказался сам в глупейшем положении.Народ не любит злости,а Глеб был ещё и жесток,а где есть жестокость ,любви нет и быть не может.