В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
наташа934
наташа934
11.12.2021 13:52 •  Литература

Выпишите все эпитеты и метафоры в стихотворении "в дороге" некрасов — скучно? ямщик удалой, разгони чем-нибудь мою скуку! песню, что ли, приятель, запой про рекрутский набор и разлуку; небылицей какой посмеши или, что ты видал, расскажи,- буду, братец, за все . «самому мне невесело, барин: сокрушила злодейка слышь ты, смолоду, сударь, она в барском доме была учена вместе с барышней разным наукам, понимаешь-ста, шить и вязать, на варгане играть1 и читать — всем дворянским манерам и штукам. одевалась не то, что у нас на селе сарафанницы наши, а, примерно представить, в атлас; ела вдоволь и меду и каши. вид вальяжный2 имела такой, хоть бы барыне, слышь ты, природной, и не то что наш брат крепостной, тоись, сватался к ней благородный (слышь, учитель-ста врезамшись был, баит кучер, иваныч да, знать, счастья ей бог не судил: не нужна-ста в дворянстве холопка! вышла замуж господская дочь, да и в питер… а справивши свадьбу, сам-ат, слышь ты, вернулся в усадьбу, захворал и на троицу в ночь отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши грушу… через месяц приехал зятек — перебрал по ревизии души3 и с запашки ссадил на оброк, а потом добрался и до груши. знать, она согрубила ему в чем-нибудь али напросто тесно вместе жить показалось в дому, понимаешь-ста, нам неизвестно,- воротил он ее на село — знай-де место свое ты, мужичка! взвыла девка — крутенько пришло: белоручка, вишь ты, белоличка! как на грех, девятнадцатый год мне в ту пору случись… посадили на тягло4 — да на ней и женили… тоись, сколько я нажил хлопот! вид такой, понимаешь, суровый… ни косить, ни ходить за грех сказать, чтоб ленива была, да, вишь, дело в руках не спорилось! как дрова или воду несла, как на барщину шла — становилось инда5 жалко подчас… да куды! - не утешишь ее и обновкой: то натерли ей ногу коты6, то, слышь, ей в сарафане неловко. при чужих и туда и сюда, а украдкой ревет, как шальная… погубили ее господа, а была бы бабенка лихая! на какой-то патрет все глядит да читает какую-то книжку… инда страх меня, слышь ты, щемит, что погубит она и сынишку: учит грамоте, моет, стрижет, словно барченка, каждый день чешет, бить не бьет — бить и мне не дает… да недолго пострела потешит! слышь, как щепка худа и бледна, ходит, тоись, совсем через силу, в день двух ложек не съест толокна — чай, свалим через месяц в могилу… а с видит бог, не томил я ее безустанной работой… одевал и кормил, без пути не бранил, уважал, тоись, вот как, с охотой… а, слышь, бить — так почти не бивал, разве только под пьяную руку…» — ну, довольно, ямщик! разогнал ты мою неотвязную

Показать ответ
Ответ:
Dirol3434
Dirol3434
09.07.2022 12:31

   Главная тема «Недоросля» обозначена уже в первом действии. Помещица Про­стакова примеряет кафтан Митрофанушке. Он, вор, везде его обузил», — вводит нас в атмосферу произвола помещичьей власти. Все дальнейшие пять явлений посвящены именно показу этого произвола. Крепостной Тришка, вызванный на расправу, вразу­мительно объясняет, но не слушая объяснений, помещица приказывает наказать портного.

   Так начинается «Недоросль». Главный конфликт всей жизни России — произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправие крепостных — становятся темой комедии. А драматическим конфликтом «Недоросля» является борьба прогрессивно настроенных дворян Правдина и Стародума с крепостниками — Простаковыми и Скотиниными.

Последствия крепостного рабства воистину ужасны. Крестьяне Простаковых вконец разорены. Даже сама Простакова не знает, что можно делать дальше: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем. Такая беда». Но мучением и разорением своих крепостных Простаковы не ограничиваются. Рабство превращает крестьян в холопов, убивает человеческое достоинство. Особенно это видно на примере дворовых. Еремеевна, старая женщина, нянька Митрофана, живет жизнью собаки: оскорбления, пинки, побои — вот что выпало на ее долю. Она давно утратила даже человеческое имя, ее зовут только ругательными кличками: «бестия», «старая хрычовка», «собачья дочь», «каналья». А ведь она верой и правдой служит своим хозяевам, ради них готова на преступление. Самое страшное в том, что Еремеевна не осознает своей униженности.

Рабство развращает и самих помещиков. Крепостное право превратило русских дворян в Скотининых. Мать Митрофана только по мужу Простакова, а от рождения она Скотинина. Фамилия Простаков подходит только ее мужу, ничтожному, безликому существу, трепещущему перед женой наравне с Еремеевной. Их сын Митрофан — не только полный невежда, но и жестокий тиран. Простакова так изуродовала семей­ные отношения, что превратила мужа в раба, а сына в тирана.

В то же время неограниченная власть, сознание полной безнаказанности воспита­ли в дворянах омерзительную трусость. Шестнадцатилетний Митрофан в минуту опас­ности позорно прячется за юбку Еремеевны. Могущественная Простакова на коленях молит о пощаде, когда открылась ее попытка увезти Софью. Материал с сайта //iEssay.ru

Борьба за Софью не составляет главного конфликта пьесы, она носит откровенно пародийный характер. Скотинин мечтает заполучить Софьюшкины деньги, на кото­рые он «всех свиней со бела света выкупит». Митрофан хочет жениться, потому что ему надоело учиться. Домогательства этих женихов не составляют интриги. У Софьи они вызывают только улыбку — так чудовищно нелепа для нее и ее друзей мысль об этом сватовстве. Она сама говорит Милону о Митрофане-женихе: «Если бы ты его увидел, ревность твоя довела бы тебя до крайности... Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже последней степени своего совершенства и далее не пойдет». Правдин, пе­ребивая Софью, иронически добавляет: «Как далее не пойдет, сударыня? Он доучива­ет часослов, а там, думать надобно, примуться за псалтырь». Успокоенный Милон восклицает: «Таков-то мой соперник!» Когда появляется второй соперник — Скоти­нин, Правдин резонно останавливает возмущенного его рассуждениями Милона: «Как ты можешь сердиться на Скотинина!» Изображая всю последующую борьбу «сопер­ников» — Митрофана и Скотинина, автор преследует лишь одну цель — еще раз под­черкнуть скотство представителей «благородного сословия».

В своей комедии Фонвизин совершенно скомпрометировал любовный сюжет как основу драматического произведения. Это нововведение ведет нас прямо к гоголевско­му «Ревизору», где традиционная любовная интрига осмеяна в сцене молниеносного объяснения Хлестакова вначале с дочерью, а потом с женой городничего.

Как видим, все началось с Фонвизина. «Недоросль» — многотемная пьеса. В ней подняты проблемы воспитания, государственной власти, патриотизма. Но главной остается тема крепостного права. Она проходит через все произведение, от первого до последнего акта. Естественным и закономерным является завершение комедии. У же­стоких помещиков отбирают права на владение крепостными, на имение накладыва­ют опеку. Разрешен главный конфликт — кончилась комедия.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kraken45
kraken45
31.07.2020 02:12

Это?Ну я так поняла, что ты про математическую степень.


Жила-была девушка по имени Задача и влюбилась она в парня по имени Х.Да так влюбилась, что жить без него не могла.А Х,надо сказать, был очень несерьезным парнем,зато любил напускать на себя таинственность.Я-де такой загадочный, исключительный, неповторимый.То в квадрат себя возведет, то в куб, а то и в пятую степень… «Я, – говорил он задаче, – тебе не чета, я – число трансцендентно-мнимо-иррациональное…» А Задачу от восторга и большой любви еще больше дрожь пробирает…

Но в конце концов нашелся ученик, который Задачу решил и неизвестное Х нашел.Ничего особенного. Серенькая троечка оказалась.

Мораль: не гоняйтесь, девушки, за мнимо-трансцендентными иксами!


Взять последовательности. Они,как известно, бывают ограниченными, неограниченными и монотонными… Острые и тупые углы – умные и дураки. Касательная – подхалимка. Нахождение икса в линейном уравнении – простенькая короткометражка,решение системы уравнений с несколькими неизвестными тянет уже на многосерийный детектив.Возведение числа в степень – возношение до небес. Круглые скобки – объятия. Квадратные – тюрьма…


А ноль,который сам по себе ничего не значит,может возвысить любую цифру до небес или сбросить её с высоты.Бесконечно большая и бесконечно малые величины – зазнайство и скромность .И то,и другое в гипертрофированном виде вредно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота