Выпишите все эпитеты и метафоры в стихотворении "в дороге" некрасов — скучно? ямщик удалой, разгони чем-нибудь мою скуку! песню, что ли, приятель, запой про рекрутский набор и разлуку; небылицей какой посмеши или, что ты видал, расскажи,- буду, братец, за все . «самому мне невесело, барин: сокрушила злодейка слышь ты, смолоду, сударь, она в барском доме была учена вместе с барышней разным наукам, понимаешь-ста, шить и вязать, на варгане играть1 и читать — всем дворянским манерам и штукам. одевалась не то, что у нас на селе сарафанницы наши, а, примерно представить, в атлас; ела вдоволь и меду и каши. вид вальяжный2 имела такой, хоть бы барыне, слышь ты, природной, и не то что наш брат крепостной, тоись, сватался к ней благородный (слышь, учитель-ста врезамшись был, баит кучер, иваныч да, знать, счастья ей бог не судил: не нужна-ста в дворянстве холопка! вышла замуж господская дочь, да и в питер… а справивши свадьбу, сам-ат, слышь ты, вернулся в усадьбу, захворал и на троицу в ночь отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши грушу… через месяц приехал зятек — перебрал по ревизии души3 и с запашки ссадил на оброк, а потом добрался и до груши. знать, она согрубила ему в чем-нибудь али напросто тесно вместе жить показалось в дому, понимаешь-ста, нам неизвестно,- воротил он ее на село — знай-де место свое ты, мужичка! взвыла девка — крутенько пришло: белоручка, вишь ты, белоличка! как на грех, девятнадцатый год мне в ту пору случись… посадили на тягло4 — да на ней и женили… тоись, сколько я нажил хлопот! вид такой, понимаешь, суровый… ни косить, ни ходить за грех сказать, чтоб ленива была, да, вишь, дело в руках не спорилось! как дрова или воду несла, как на барщину шла — становилось инда5 жалко подчас… да куды! - не утешишь ее и обновкой: то натерли ей ногу коты6, то, слышь, ей в сарафане неловко. при чужих и туда и сюда, а украдкой ревет, как шальная… погубили ее господа, а была бы бабенка лихая! на какой-то патрет все глядит да читает какую-то книжку… инда страх меня, слышь ты, щемит, что погубит она и сынишку: учит грамоте, моет, стрижет, словно барченка, каждый день чешет, бить не бьет — бить и мне не дает… да недолго пострела потешит! слышь, как щепка худа и бледна, ходит, тоись, совсем через силу, в день двух ложек не съест толокна — чай, свалим через месяц в могилу… а с видит бог, не томил я ее безустанной работой… одевал и кормил, без пути не бранил, уважал, тоись, вот как, с охотой… а, слышь, бить — так почти не бивал, разве только под пьяную руку…» — ну, довольно, ямщик! разогнал ты мою неотвязную
Главная тема «Недоросля» обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Он, вор, везде его обузил», — вводит нас в атмосферу произвола помещичьей власти. Все дальнейшие пять явлений посвящены именно показу этого произвола. Крепостной Тришка, вызванный на расправу, вразумительно объясняет, но не слушая объяснений, помещица приказывает наказать портного.
Так начинается «Недоросль». Главный конфликт всей жизни России — произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправие крепостных — становятся темой комедии. А драматическим конфликтом «Недоросля» является борьба прогрессивно настроенных дворян Правдина и Стародума с крепостниками — Простаковыми и Скотиниными.
Последствия крепостного рабства воистину ужасны. Крестьяне Простаковых вконец разорены. Даже сама Простакова не знает, что можно делать дальше: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем. Такая беда». Но мучением и разорением своих крепостных Простаковы не ограничиваются. Рабство превращает крестьян в холопов, убивает человеческое достоинство. Особенно это видно на примере дворовых. Еремеевна, старая женщина, нянька Митрофана, живет жизнью собаки: оскорбления, пинки, побои — вот что выпало на ее долю. Она давно утратила даже человеческое имя, ее зовут только ругательными кличками: «бестия», «старая хрычовка», «собачья дочь», «каналья». А ведь она верой и правдой служит своим хозяевам, ради них готова на преступление. Самое страшное в том, что Еремеевна не осознает своей униженности.
Рабство развращает и самих помещиков. Крепостное право превратило русских дворян в Скотининых. Мать Митрофана только по мужу Простакова, а от рождения она Скотинина. Фамилия Простаков подходит только ее мужу, ничтожному, безликому существу, трепещущему перед женой наравне с Еремеевной. Их сын Митрофан — не только полный невежда, но и жестокий тиран. Простакова так изуродовала семейные отношения, что превратила мужа в раба, а сына в тирана.
В то же время неограниченная власть, сознание полной безнаказанности воспитали в дворянах омерзительную трусость. Шестнадцатилетний Митрофан в минуту опасности позорно прячется за юбку Еремеевны. Могущественная Простакова на коленях молит о пощаде, когда открылась ее попытка увезти Софью. Материал с сайта //iEssay.ru
Борьба за Софью не составляет главного конфликта пьесы, она носит откровенно пародийный характер. Скотинин мечтает заполучить Софьюшкины деньги, на которые он «всех свиней со бела света выкупит». Митрофан хочет жениться, потому что ему надоело учиться. Домогательства этих женихов не составляют интриги. У Софьи они вызывают только улыбку — так чудовищно нелепа для нее и ее друзей мысль об этом сватовстве. Она сама говорит Милону о Митрофане-женихе: «Если бы ты его увидел, ревность твоя довела бы тебя до крайности... Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже последней степени своего совершенства и далее не пойдет». Правдин, перебивая Софью, иронически добавляет: «Как далее не пойдет, сударыня? Он доучивает часослов, а там, думать надобно, примуться за псалтырь». Успокоенный Милон восклицает: «Таков-то мой соперник!» Когда появляется второй соперник — Скотинин, Правдин резонно останавливает возмущенного его рассуждениями Милона: «Как ты можешь сердиться на Скотинина!» Изображая всю последующую борьбу «соперников» — Митрофана и Скотинина, автор преследует лишь одну цель — еще раз подчеркнуть скотство представителей «благородного сословия».
В своей комедии Фонвизин совершенно скомпрометировал любовный сюжет как основу драматического произведения. Это нововведение ведет нас прямо к гоголевскому «Ревизору», где традиционная любовная интрига осмеяна в сцене молниеносного объяснения Хлестакова вначале с дочерью, а потом с женой городничего.
Как видим, все началось с Фонвизина. «Недоросль» — многотемная пьеса. В ней подняты проблемы воспитания, государственной власти, патриотизма. Но главной остается тема крепостного права. Она проходит через все произведение, от первого до последнего акта. Естественным и закономерным является завершение комедии. У жестоких помещиков отбирают права на владение крепостными, на имение накладывают опеку. Разрешен главный конфликт — кончилась комедия.
Это?Ну я так поняла, что ты про математическую степень.
Жила-была девушка по имени Задача и влюбилась она в парня по имени Х.Да так влюбилась, что жить без него не могла.А Х,надо сказать, был очень несерьезным парнем,зато любил напускать на себя таинственность.Я-де такой загадочный, исключительный, неповторимый.То в квадрат себя возведет, то в куб, а то и в пятую степень… «Я, – говорил он задаче, – тебе не чета, я – число трансцендентно-мнимо-иррациональное…» А Задачу от восторга и большой любви еще больше дрожь пробирает…
Но в конце концов нашелся ученик, который Задачу решил и неизвестное Х нашел.Ничего особенного. Серенькая троечка оказалась.
Мораль: не гоняйтесь, девушки, за мнимо-трансцендентными иксами!
Взять последовательности. Они,как известно, бывают ограниченными, неограниченными и монотонными… Острые и тупые углы – умные и дураки. Касательная – подхалимка. Нахождение икса в линейном уравнении – простенькая короткометражка,решение системы уравнений с несколькими неизвестными тянет уже на многосерийный детектив.Возведение числа в степень – возношение до небес. Круглые скобки – объятия. Квадратные – тюрьма…
А ноль,который сам по себе ничего не значит,может возвысить любую цифру до небес или сбросить её с высоты.Бесконечно большая и бесконечно малые величины – зазнайство и скромность .И то,и другое в гипертрофированном виде вредно.