В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MaksRomanov1
MaksRomanov1
28.05.2021 10:50 •  Литература

Выпишите номера сложносочинённых предложений (знаки препинания расставлены не во всех предложениях). (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
– (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.
– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как при ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным разруш_(н,нн)ым в изобили_ только (не)тронутая ро_кая пр_рода. (14)И люди были полу_ше горо_ских то(же) поч(?)ти (не)тронутые горо_ским душевным ра(з,с)вратом.
(15)Общение с д_р_венскими р_бятами ра(з,с)ве_ло его студен(?)ческие и(л,лл)юзии: доброе и веч(?)ное конеч(?)но (не)отменял_сь но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные це(н,нн)ости девоч(?)кам укут_(н,нн)ым в чин_(ннн)ые платки успевшим до з_ри пр_брать скотину и малых братьев(сестёр) и мал(?)чикам выполнявшим всю мужскую тяж_лую работу? (17)Уч_ба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые (н_)когда и н_(при)каких условиях им (не)понадоб_т(?)ся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22) Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь. (По Л.Е. Улицкой*)

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

ответ запишите без пробелов или каких-либо разделительных знаков (например: 12 или 34).

Показать ответ
Ответ:
kimiKatocom
kimiKatocom
24.05.2021 04:10
Или угрозы силой в межгосударственных отношениях и вместе с тем учитывая реально происходящие или потенциаль­ные вооруженные конфликты, предусматривает правила вой­ны и защиты мирного (гражданского) населения с целью максимально возможной гуманизации применяемых методов и средств. Соответствующие нормы составляют особую отрасль междуна­родного права, которую в настоящее время принято характери­зовать как "право вооруженных конфликтов"*, имея в виду, ес­тественно, не право на развязывание таких конфликтов, а их юридическую регламентацию.КОММЕН
0,0(0 оценок)
Ответ:
rubcovayana
rubcovayana
23.06.2020 07:00
 Да, там действительно центральное  место занимает повествование о  потерявшемся маленьком мальчике, воспитанном волчьей стаей. Вот высшее проявление милосердия и любви –  чужого ребенка не только принять в стаю, но и полюбить его так же, как  собственного, дать ему всю свою любовь, не разделяя детей на «своих» и «чужих».главная идея сказки – это общечеловеческие моральные устои, которые не имеют языковых барьеров. Честность, порядочность, доброта, смелость, доблесть, справедливость – вот основные понятия, которые воспевает Киплинг и хочет передать своему читателю.  Умение дружить и любить, готовность принести себя в жертву ради близких и любимых людей,  преодолевать все трудности, соблюдать и уважать Закон, единый для всех  – вот центральное ядро .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота