во время своей южной ссылки александр сергеевич проживал в одессе, где работал в канцелярии под руководством графа михаила воронцова. между ними установились добрые приятельские отношения, которые резко испортились после знакомства молодого поэта с графа, елизаветой воронцовой.
графиня отличалась не только внешней привлекательностью: она была прекрасно образованна, начитанна. с первых минут общения между молодыми людьми возникла взаимная симпатия, которая быстро переросла в сильное чувство.
елизавета воронцова не скрывала от мужа свои отношения с пушкиным, и тот проявлял удивительную в этом вопросе лояльность. но, когда по городу поползли нелицеприятные слухи, он сделал все возможное, чтобы как можно скорее изгнать соперника из города.
перед отъездом своего возлюбленного графиня подарила ему на память о себе золотой массивный перстень с драгоценным камнем. пушкин принял этот подарок, и в дальнейшем трепетно к нему относился.
поэт прекрасно понимал, что уже никогда не встретится со своей возлюбленной. какое-то время между пушкиным и воронцовой существовала переписка, но графиня всегда настаивала на том, чтобы все ее письма сжигались сразу после прочтения. александру сергеевичу было трудно выполнять эту просьбу, но он не мог идти против воли любимой женщины. так, под влиянием сильных душевных переживаний в 1825 году им было написано стихотворение «сожженное письмо», которое стало олицетворением ушедшей любви.
добро и зло в комедии фонвизина “недоросль” комедия — своеобразный жанр. у большинства комедий сюжет мифический или сказочный. и немногие комические произведения отличаются точным и полным изображением действительности. и “недоросль” — не исключение. вопрос о том, должен ли писатель отражать действительность с максимальной объективностью, или нет, всегда был одним из главных. в “недоросле” этот вопрос не ставится вообще.
известный прием — “говорящие” фамилии — сводит его на нет. из списка действующих лиц читатель уже может сделать вывод о том, кто из героев положителен, а кто отрицателен. во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека. в “недоросле” ситуация до предела: не внутри человека борются эти качества, а добрые люди борются со злыми людьми. мне иногда кажется, что комедия нарочно сочинялось, чтобы впоследствии кочевать из одной школьной хрестоматии в другую, настолько она пропитана нравоучениями. на мой взгляд, для современного читателя самой привлекательной стороной комедии является ее колорит.
в принципе, сейчас, спустя сто тридцать шесть лет после отмены крепостного права, поведение героев кажется попросту нелепым. и именно эта нелепость завораживает настолько, что невозможно оторваться, не дочитав книгу до конца. что же касается философской стороны произведения, которая почти полностью в монологах премудрого стародума и иногда правдина, то именно “добро и зло” является наиболее спорной темой. “недоросль” была написана в 1781 году.
в то время в россии самой революционной была идея просвещенной монархии, провозглашаемая французскими энциклопедистами, произведениями которых увлекалась даже екатерина вторая. фонвизин, будучи знатным дворянином, разделял многие заблуждения своего класса, и отразил их в своей комедии. итак, добро и зло. вокруг этих двух понятий уже тысячи лет идут споры.
философы, , моралисты, богословы — нельзя перечислить всех тех, кто посвятил всю жизнь постижению смысла этих двух небольших слов. поэтому, каким бы великим писателем ни был фонвизин, добро и зло он понимал по-своему. и по-своему он изобразил их в своей комедии. для современного читателя добро и зло в изображении фонвизина отнюдь не равноценно. то, что считалось злом двести лет назад, сейчас и подавно им считается.
чего нельзя сказать о добре: только за последние десять лет наши представления о счастье поменялись на противоположные. фонвизин мастерски обличает крепостников скотининых. в его изображении мы можем увидеть, насколько тупы, жестоки, подлы были тогдашние хозяева жизни. имя неуча митрофанушки, которого в целом мире, кроме обжорства и голубятни, ничего не интересует, стало сегодня нарицательным. блестящий сатирик, фонвизин употребляет все свое искусство на то, чтобы вызвать у читателя глубокое чувство презрения к таким, как простаковы.
крепостное право подверглась резкому осуждению. в то время это было неслыханной дерзостью, и только смелый человек тогда мог написать такое. однако сегодня утверждение о том, что рабство — зло, принимается без доказательств. вот слова стародума: “так, мой друг!
и я согласен назвать счастливым знатного и богатого.”. а вот что было сказано по этому поводу еще две тысячи лет назад: “легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное.” и если скотинин или простакова — образы реалистичные, то о правдине, милоне и софье этого сказать никак нельзя.
по-моему, надо было заставить их говорить стихами — до того возвышенны и поэтичны все их речи. идея о том, что можно благоустроить жизнь, если государственные должности распределять не по знатности и богатству, а по заслугам — не была реализована ни в одной из многочисленных разновидностей государства.
ответ:
во время своей южной ссылки александр сергеевич проживал в одессе, где работал в канцелярии под руководством графа михаила воронцова. между ними установились добрые приятельские отношения, которые резко испортились после знакомства молодого поэта с графа, елизаветой воронцовой.
графиня отличалась не только внешней привлекательностью: она была прекрасно образованна, начитанна. с первых минут общения между молодыми людьми возникла взаимная симпатия, которая быстро переросла в сильное чувство.
елизавета воронцова не скрывала от мужа свои отношения с пушкиным, и тот проявлял удивительную в этом вопросе лояльность. но, когда по городу поползли нелицеприятные слухи, он сделал все возможное, чтобы как можно скорее изгнать соперника из города.
перед отъездом своего возлюбленного графиня подарила ему на память о себе золотой массивный перстень с драгоценным камнем. пушкин принял этот подарок, и в дальнейшем трепетно к нему относился.
поэт прекрасно понимал, что уже никогда не встретится со своей возлюбленной. какое-то время между пушкиным и воронцовой существовала переписка, но графиня всегда настаивала на том, чтобы все ее письма сжигались сразу после прочтения. александру сергеевичу было трудно выполнять эту просьбу, но он не мог идти против воли любимой женщины. так, под влиянием сильных душевных переживаний в 1825 году им было написано стихотворение «сожженное письмо», которое стало олицетворением ушедшей любви.
объяснение: это с что с
ответ:
добро и зло в комедии фонвизина “недоросль” комедия — своеобразный жанр. у большинства комедий сюжет мифический или сказочный. и немногие комические произведения отличаются точным и полным изображением действительности. и “недоросль” — не исключение. вопрос о том, должен ли писатель отражать действительность с максимальной объективностью, или нет, всегда был одним из главных. в “недоросле” этот вопрос не ставится вообще.
известный прием — “говорящие” фамилии — сводит его на нет. из списка действующих лиц читатель уже может сделать вывод о том, кто из героев положителен, а кто отрицателен. во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека. в “недоросле” ситуация до предела: не внутри человека борются эти качества, а добрые люди борются со злыми людьми. мне иногда кажется, что комедия нарочно сочинялось, чтобы впоследствии кочевать из одной школьной хрестоматии в другую, настолько она пропитана нравоучениями. на мой взгляд, для современного читателя самой привлекательной стороной комедии является ее колорит.
в принципе, сейчас, спустя сто тридцать шесть лет после отмены крепостного права, поведение героев кажется попросту нелепым. и именно эта нелепость завораживает настолько, что невозможно оторваться, не дочитав книгу до конца. что же касается философской стороны произведения, которая почти полностью в монологах премудрого стародума и иногда правдина, то именно “добро и зло” является наиболее спорной темой. “недоросль” была написана в 1781 году.
в то время в россии самой революционной была идея просвещенной монархии, провозглашаемая французскими энциклопедистами, произведениями которых увлекалась даже екатерина вторая. фонвизин, будучи знатным дворянином, разделял многие заблуждения своего класса, и отразил их в своей комедии. итак, добро и зло. вокруг этих двух понятий уже тысячи лет идут споры.
философы, , моралисты, богословы — нельзя перечислить всех тех, кто посвятил всю жизнь постижению смысла этих двух небольших слов. поэтому, каким бы великим писателем ни был фонвизин, добро и зло он понимал по-своему. и по-своему он изобразил их в своей комедии. для современного читателя добро и зло в изображении фонвизина отнюдь не равноценно. то, что считалось злом двести лет назад, сейчас и подавно им считается.
чего нельзя сказать о добре: только за последние десять лет наши представления о счастье поменялись на противоположные. фонвизин мастерски обличает крепостников скотининых. в его изображении мы можем увидеть, насколько тупы, жестоки, подлы были тогдашние хозяева жизни. имя неуча митрофанушки, которого в целом мире, кроме обжорства и голубятни, ничего не интересует, стало сегодня нарицательным. блестящий сатирик, фонвизин употребляет все свое искусство на то, чтобы вызвать у читателя глубокое чувство презрения к таким, как простаковы.
крепостное право подверглась резкому осуждению. в то время это было неслыханной дерзостью, и только смелый человек тогда мог написать такое. однако сегодня утверждение о том, что рабство — зло, принимается без доказательств. вот слова стародума: “так, мой друг!
и я согласен назвать счастливым знатного и богатого.”. а вот что было сказано по этому поводу еще две тысячи лет назад: “легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное.” и если скотинин или простакова — образы реалистичные, то о правдине, милоне и софье этого сказать никак нельзя.
по-моему, надо было заставить их говорить стихами — до того возвышенны и поэтичны все их речи. идея о том, что можно благоустроить жизнь, если государственные должности распределять не по знатности и богатству, а по заслугам — не была реализована ни в одной из многочисленных разновидностей государства.
объяснение:
сократ по максимум