В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zero22x76
zero22x76
05.06.2022 01:52 •  Литература

Выпишите изобразительно выразительные средства из предложенного отрывка произведения. Как антитеза и контраст автору раскрыть идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты. («Бал» и «После бала»). Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Текст:
Л.Н. Толстой. «После бала» Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело, и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая то другая, жесткая, нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию... Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами… …Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.

Показать ответ
Ответ:
metelyovavickt
metelyovavickt
07.12.2021 15:06
В основе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» представлены столкновение и большой человеческий конфликт взлядов, характеров, натур.

Гринев и Швабрин — два совершенно протвоположных представителя русского дворянства.

Гринев представляется нам человеком добрым, послушным родительской воле, благородным и честным. Перед отправлением на воинскую службу, отец дает ему наказ: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду…». Петр Гринев следовал наказу отца неукоснительно и ничем не запятнал своей чести.

Щедрая натура Петра Андреевича Гринева, великодушие, сыграли большую роль в его судьбе и нашли отклик даже в душе такого сурового человека, как Емельян Пугачев. Этот бунтовщик не смог забыть подарков Гринева и при их случайной встрече ответил ему тем же.

Из-за своего доброго и открытого характера Петр Андреевич, как родной, принят в семье капитана Миронова — коменданта белогорской крепости.

Гринев ищет дружеского участия от своего сослуживца Швабрина, читает тому свои стихи, посвященные Маше Мироновой. В ответ он получает насмешки и издевки сотоварища, клевету в адрес Маши. Чтобы защитить честь девушки, Гринев, ни минуты не раздумывая, принимает от Швабрина вызов на дуэль.

Когда войска Пугачева захватили Белогорскую крепость, Петру Гриневу грозила смертная казнь. Но, узнавший его самозванец-государь казнь отменяет, а взамен требует поцеловать ему руку. «Целуй руку, целуй руку!» — говорили около Гринева, но тот даже не пошевелился. «Я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению». — говорит он.

Честь и долг офицера и дворянина являются для Гринева смыслом жизни. На предложение Пугачева служить ему, он смело отвечает: «Я присягал государыне-императрице. Тебе служить не могу». А на вопрос Пугачева: «Обещаешь против меня не служить?», — Гринев отвечает: «Не моя воля. Велят идти против тебя — пойду. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?».

Чтобы освободить Машу Миронову, Гринев рискует жизнью и добивается цели, проявляя мужество, смекалку и выдержку.

Полной противоположностью офицеру Гриневу представлен в рассказе другой офицер — Швабрин. Он человек далеко не глупый, но бездушный и циничный. Швабрин большой любитель приврать, очернить людей. Спустя два месяца после знакомства офицеров, Гринев уже ясно понимает, что его приятель «дерзкий злоязычник».

Чувства долга и совести у Швабрина нет. Он пишет клеветнические письма на Гринева, без стыда переходит на сторону врага, забыв о воинской присяге. Сколько горя и страданий причинил он Маше Мироновой, которая отвергла его любовь. Предательство — вот основное качество Швабрина, он предал всех — Родину, императрицу, сослуживца, возлюбленную.

Чтобы себя, офицер Швабрин кидается в ноги Пугачеву. Гринев так говорит об этом: «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака».

Получив по заслугам за все свои измены, Швабрин продолжает клеветать на своего бывшего друга, представляя его шпионом Пугачева. Поступки этого человека вызывают чувство осуждения и презрения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vit7201
vit7201
26.02.2021 19:00
Сюжет произведения В. М. Гаршина "Сказки о жабе и розе" достаточно прост. Но прежде чем понять глубину мысли автора, стоит рассказать, о чем "Сказка о жабе и розе". Краткое содержание Давайте взглянем на краткое содержание. Жаба и роза жили в одном и том же заброшенном цветнике. В саду раньше играл маленький мальчик, но теперь, когда роза расцвела, он лежал в постели и умирал. Противная жаба по ночам охотилась, а днем лежала среди цветов. Запах прекрасной розы ее раздражал, и она решила ее съесть. Роза ее сильно боялась, так как не хотела умирать такой смертью. И в тот момент, когда она почти уже добралась до цветка, сестра этого мальчика подошла срезать розу, чтобы дать ее больному ребенку. Девушка отшвырнула коварную жабу. Мальчик же, вдохнув аромат цветка, умер. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге. Анализ сказки Теперь попробуем сделать краткий анализ сказки. Жаба и роза представляют собой две противоположности: ужасное и прекрасное. Ленивая и отвратительная жаба с ее ненавистью ко всему высокому и красивому, и роза как воплощение добра и радости, являют собой пример вечной борьбы двух противоположностей – добра и зла. Мы видим это из того, как автор подбирает эпитеты к описанию каждой героини. С розой связано все прекрасное, возвышенное, одухотворенное. Жаба же олицетворяет проявление низменных человеческих качеств: лень, глупость, жадность, ярость. По представлению автора сказки, зло никогда не сможет победить добро, а красота, как внешняя, так и внутренняя наш наполненный различными человеческими недостатками мир. Несмотря на то, что в конце произведения и роза, и любящий цветы мальчик умирают, но их уход вызывает хоть и печальные и немного светлые чувства у читателей, так как они оба любили прекрасное. К тому же, смерть цветка принесла последнюю радость умирающему ребенку, она скрасила последние минуты его жизни. И сама роза была рада, что погибла, совершая добро, больше всего она боялась принять смерть от мерзкой жабы, ненавидящей ее всем своим нутром. И уже только за это мы можем быть благодарны прекрасному и благородному цветку. Таким образом, эта короткая сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота