В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
di630
di630
13.05.2021 22:13 •  Литература

Выпишите из текста рассказа Страж-птица описания его заглавного образа и те оценки, которые дают необычному изобретению ученых персонажи рассказа НАДО

Показать ответ
Ответ:
люба1357
люба1357
09.01.2021 18:18
Стихотворение А. С. Пушкина «Няне» - одно из самых душевных его творений .
Стихотворение - послание посвящено няне поэта- Арине Родионовне Яковлевой. С первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто. И в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины. Лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно. Как и в стихотворении «Зимний вечер» , поэт выражает признательность няне за дружеское участие в трудные для него времена. «Подруга дней моих суровых» - образ почти высокий, утверждающий равенство отношений и духовную связь. Во второй перифразе «голубка дряхлая моя» - выражение нежности и сыновней заботы. Сердечное, народное слово «голубка» соединяется с неожиданным, с легким оттенком дружеской шутки словом «дряхлая» ; местоимение «моя» усиливает ласковый тон обращения.
Эта нежность и забота так понятны, когда представляешь преданность самой няни своему воспитаннику. Вся ее жизнь в думах о нем, в ожидании.
Стихотворение написано астрофической строкой, но его можно разделить на 4 части.
Первая- обращение лирического героя к няне. Строки второй части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов. Во третьей части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая все ее переживания и душевные движения. Вот она горюет «под окном своей светлицы» , и сравнение «будто на часах» передает постоянство ее томительного ожидания. Метафора «медлят поминутно спицы в ее наморщенных руках» позволяет предположить, что няне так и хочется прислушаться, не доносится ли издали звук колокольчика, не едет ли кто – нибудь… вот она подходит к воротам ( или смотрит на них из окна) все с тем же чувством… Но нет никого … Эпитет «забытые» передает тяжесть одиночества няни. В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия: ведь не ясна его судьба, не устроена жизнь, и «черный отдаленный путь» превращается почти в символ разлуки… Об этом четвертая часть стихотворения.
Произведение очень лирично, эмоциональность усиливается повторами: «Давно, давно ты ждешь меня» , в стихотворении прямо названы чувства няни: ждешь, горюешь, тоска, предчувствия, заботы, а также метафорически: «теснят твою всечасно грудь» .
Звучание стихотворения создает музыкальный, почти песенный ритм. Длинные строки подчеркивают грустное настроение лирического героя, его тоску по близкому человеку. В стихотворении мы словно слышим вздохи бедной старушки, ждущей своего питомца. Четырехстопный ямб как нельзя лучше передает понятные всем переживания и няни, и поэта.
Лирический герой представляется мне глубоко переживающим человеком. Он печалится. Страдает от разлуки с няней, его терзает чувство вины за долгое отсутствие.
В этом небольшом стихотворении при всей его внешней простоте таятся пушкинская глубина и мудрость. Поэтом создан поразительный образ любящей женской души. В чувствах няни так много того, что близко каждой женщине - матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянное ожидание встречи и горе одиночества. Удивительно образное представление состояния няни открывает и глубину души самого поэта, отражает его сердечное участие. Стихотворение пробуждает душевный отклик читателя вот уже почти два столетия и не может оставить равнодушным.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мельник20331
Мельник20331
18.05.2021 21:13

ответ:

« одного города» - одно из наиболее оригинальных и совершенных творений великого сатирика м.е. салтыкова-щедрина.

город глупов мы не найдем ни на одной карте. и не потому, что он слишком мал или переименован, а потому, что это условный город, иносказательный: «было бы неверно видеть в нем какой-либо один из реальных городов…»

глупов – город обобщенный, вобравший в себя нечто характерное, типическое. отсюда - и некоторые противоречия в его описании. так, в одной главе говорится, что глупов был заложен на «болотце», а в другой – что он «имеет три реки и, в согласность древнему риму, на семи горах построен…» эти сведения призваны подчеркнуть многоликость глупова, являющегося олицетворением самодержавного государства.

город ставится в один ряд со странами, а глуповские градоначальники – с римскими императорами нероном и калигулой, «прославившимися» своей необузданной тиранией и произволом. как же ведут себя глуповцы под игом самодержавия? какие черты характера проявляют?

основные качества глуповцев – неиссякаемое терпение и слепая вера в начальство. так, они добровольно отказались от своей свободы и обратились к варяжским князьям с просьбой прийти на русь, чтобы ею: «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и володеть нами». те пришли и установили самовластие. с тех пор на земле «дескать, воцарились благоденствие и порядок». и сколько ни бедствуют они, сколько ни измываются над ними градоначальники, а глуповцы все продолжают надеяться на лучшее и восхвалять, восхвалять и надеяться на лучшее.

появление каждого нового градоначальника глуповцы встречали искренним ликованием. еще в глаза не видя вновь назначенного правителя, они уже называют его «красавчиком» и «умницей», поздравляют друг друга и оглашают воздух восторженными восклицаниями. обрушивающиеся же на них несчастья они воспринимают как нечто должное и о протесте даже не помышляют. «мы люди привычные, - говорят они. - мы претерпеть могим. ежели нас теперича всех в кучу сложить и с четырех концов запалить – мы и тогда противного слова не молвим! »

конечно, и среди глуповцев порой находились люди смелые, готовые заступиться за народ, высказать градоначальникам всю правду. однако, «заступников народных» преспокойно отправляли туда, куда макар телят не гонял. а народ при этом «безмолвствовал».

нельзя сказать, что глуповцы не сочувствовали судьбе своих защитников. сочувствовали, разумеется. но чувств и мыслей своих публично не выражали. если же порой и выражали, то слова их напоминали те, которыми глуповцы провожали правдолюбца евсеича. этого героя арестовали по приказу градоначальника фердыщенко: «небось, евсеич, небось! - раздавалось кругом, - с правдой тебе везде жить будет хорошо! »

само собой разумеется, что результатом подобного рода «гласа народного» могло быть лишь одно: «с этой минуты исчез старый евсеич, как будто его на свете не было, исчез без остатка, как умеют исчезать только старатели земли».

писатель не закрывает глаза на реальное положение вещей, не преувеличивает степени народного самосознания. он рисует массы такими, какими они были тогда, во времена салтыкова-щедрина, на самом деле. « одного города» - сатира не только на правителей россии, но и на покорность, долготерпение народа.

щедрин был убежден, что истинная любовь к народу заключается в трезвом взгляде на его сильные и слабые стороны, на его достоинства и недостатки. писатель хотел видеть народ свободным и счастливым. потому он не мирился с теми качествами, которые прививались массам в течение столетий: покорность, пассивность, смирение. сатирик писал, что «действительно заставлял глуповцев слишком пассивно переносить лежащий на них гнет». действительно, можно найти в и примеры уклонения от этой пассивности, но щедрин пытался показать не «опыт сатиры», а общие результаты, которые заключаются именно в пассивности народа.

будучи революционером-демократом по своим убеждениям, щедрин, подобно чернышевскому и некрасову, глубоко верил в творческие силы народа, в его огромные потенциальные возможности, в народ как ту силу, которая способна радикально изменить мир. вместе с тем, он видел, что современный народ еще далек от этого идеала. поэтому в образе города глупова и его жителей сатирик обличал пассивность широких масс, терпеливо выносящих на своих плечах бородавкиных и угрюм-бурчеевых.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота