В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sadpoli
sadpoli
07.09.2020 22:12 •  Литература

Выпишите из текста описания предметов, которые «оживляет» Никита.
1 вариант.
Пустая бочка

Колодец

Две земляные норы

Старый пень

Стол

Банька

2 вариант
Чужой петух

Жёлтый цветок

Колья из плетня

Доброе солнце

Земля

• Какие предметы кажутся Никите добрыми, какие – злыми?
• Почему мир вокруг Никиты кажется ему враждебным?
• Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические?
• Вспомните определение фантастики. Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?
Фантастика- разновидность художественной литературы, отражающая мир причудливых, нереальных образов, событий, героев.
Как вы думаете, есть ли сходство в объяснения явлений окружающей действительности героя рассказа А.П.Платонова и древнего человека, создававшего мифы?
Сообщение учащегося о Земле и Солнце в представлениях древних славян
( приложение 2 )
Вывод: Это состояние Никиты- проявление мифологического сознания, которое руководит мальчиком с богатой фантазией.
• Как меняется отношение мальчика к предметам и явлениям окружающего мира?
Выразительное чтение учащимися фрагмента рассказа от слов «Дома Никиту увидела мать…» до конца рассказа.
• Почему, по мнению Никиты, окружающие предметы казались ему живыми? Найдите в тексте фразу, содержащую ответ на во Это ты хочешь всех живыми сделать, потому что у тебя доброе сердце».
Как вы понимаете концовку рассказа?
К нам отец пришёл. Он век с нами будет вековать.
ВЕКОВА́ТЬ, -кую, -куешь; несов.: век ~ (устар.) проводить всю жизнь каким-н. образом или где-н. (обычно однообразно, скучно). Век ~ в девках. Век ~ в глуши.
Т.е долго жить
Никита
• ответственный, любознательный
• Наблюдает, общается, трудится
• Доброта всех сделает живыми
• Человек
• В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказаА. Платонова?
«Давайте все трудом работать, и все живые будут».
Значение имени Никита – победитель (греч.).
• Какую победу одержал Никита в рассказе А. Платонова?
Наделённый богатым воображением и стремлением к познанию окружающего мира, герой рассказа А.Платонова совершает поистине великое открытие: человек только тогда будет вечно живым, бессмертным, когда сам себя создаст, всё в себе рождённое, даровое заменит на трудовое, творческое. Это открытие – победа человека творческого над тёмными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым.
«Приобретаем опыт»
1.Нужно быть добрым на весь свой долгий век.
2.Нужно трудиться.
Никита- это мальчик, у которого богатое воображение, восприимчивый, добрый, ответственный, умеющий видеть мир вокруг живым, проявляющий заботу о близких ему людях, понимающий важность труда.

IX. Содержание домашнего задания:
1.Заполнить таблицу урока (по вариантам)
1.Написать мини-сочинение «Что значит быть добрым человеком?»
3.Прочитать сказ П.П.Бажова «Каменный цветок», с.100-134, ч.2.
Автор:платонов

Рассказ:Никита

Показать ответ
Ответ:
ЛизаМэй
ЛизаМэй
05.04.2020 22:30

Трудно

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота