Выпишите из текста изобразительно-выразительные средства языка
прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. прелесть ее была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы. прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами – и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом., полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. и еще в том была (уже совсем не осознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была - россия, и что только ee; душа могла петь так как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох в березовом лесу. прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы груди. пела одна грудь, как когда-то пелись песни только в россии и с той непосредственностью, с той несравненной легкостью, естественностью, которая была свойственна только . чувствовалось – человек так свеж, крепок, так наивен в неведении своих сил и талантов и так полон песнью, что ему нужно только легонько вздыхать, чтобы отзывался на весь лес на ту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность, которой наполняли его эти вздохи. они подвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы, широкими полукругами обнажая перед собою поляны, окашивая, подбивая округ пней и кустов и без малейшего напряжения вздыхая, каждый по-своему, но в общем выражая одно, делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное. и прекрасны совершенно особой, чисто красотой были те чувства, что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью, глубиной леса.
в жизни каждого из нас бывают ситуации, когда мы стоим перед нравственным выбором. какую проблему поставила жизнь перед изольдой? проблема такова: или лишиться задуманного убора или получить его ценою жизни живого существа. так описывает телешов состояние изольды при принятии решения:
изольда испытывает страшные сомнения, сначала отказывается от предложения старика, не спит всю ночь, думает о том, как огорчиться отец, если она согласиться. но в конце концов желание иметь убор пересиливает голос совести, и изольда, как и многие в таком положении, даже находит себе оправдание: «мало – убить одну птицу. хотя и ради прихоти. стало казаться ей не таким уж страшным делом, как вначале; ведь всё равно птица умрёт – немного раньше или немного позднее. зато как хорош будет её свадебный убор! как будет доволен принц сагир. как будет прелестна в этом наряде сама изольда! »
какое душевное состояние было у изольды, когда она поджидала старика?
она уже раскаялась, что поддалась минутному соблазну, она радовалась, что старик не возвращается, а когда он вернулся и она узнала, что цапля убита, руки её, закрывавшие ящик, задрожали.
и вот изольда выходит замуж. король-отец расточает милости, народ славит доброго короля и молодых, король благословляет принц и принцессу «на добро и пользу », а на душе изольды лежит ощущение стыда и горечи. король говорит, что сделанного уже не поправить, и это самое страшное. «раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. король советует дочери творить добро. в этом и состоит назначение человека. в мире и так слишком много страданий.
а причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло. ведь назначение человека совсем на такое.
ответ:
объяснение:
понятие «древнерусская литература» обозначает в строгом терминологическом значении литературу вост. славян 11–13 вв. до их последующего разделения на русских, украинцев и белорусов. с 14 в. отчётливо проявляются особые книжные традиции, приведшие к образованию русской (великорусской) литературы, а с 15 в. – украинской и белорусской. в филологии понятие «древнерусская литература» используется традиционно применительно ко всем перио в истории рус. литературы 11–17 вв.