выпишите из стихотворения В. Молчанова «Родное Белогорье» известные Вам средства художественной выразительности (эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения и т.д.).
Повесть гоголя «невский проспект» построена на сплетении действительности и фантастичности. основная идея — двуличие петербурга, контрастность города, разрыв между мечтой и реальностью. подтверждением тому служат два главных героя, противоположные друг другу: романтический мечтатель пискарёв, с и высокими помыслами, и поручик пирогов, простой обыватель, творящий не картины, а свои мелкие делишки и имеющий пустые помыслы. важную роль играет петербург и главная его улица — невский проспект, перенасыщенный людьми и событиями, видимой чистотой и невидимой грязью; он имеет свой собственный характер и в силах влиять на горожан. улица, как одушевленное существо, совмещает несовместимое, выполняет будто дьявольскую волю — нежного романтика сталкивает с порочной развратницей (и тот, не выдержав этой негармоничности, - заканчивает жизнь самоубийством) , а пошлого «счастливца» — с так называемой «белокурой немочкой» . сердце первого бьется в надежде на какое- то светлое чудо, сердце второго молчит в ожидании победы. невский проспект манит, губит и влияет на весь город, завораживает и обманывает.
во многих произведениях композиторов мы слышим напевы народных песен, ритмы танцев. и вся без исключения музыка проникнута почерпнутыми из родного фольклора интонациями, мельчайшими оборотами, которые и отличие одной национальной музыкальной культуры от другой.
народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих композиторов.
на уроках музыки, начиная с 1 класса учащиеся слушают народные песни, танцы, сами исполняют обрядовые песни, частушки.
музыкальное наследие композитора п. и. чайковского основано на народной песенности.
в концерте №1 для фортепиано с оркестром п. чайковского в главной теме звучит мелодия народной песни . звучат духовые и струнно- смычковые, затем главную тему играет фортепиано . для музыки чайковского характерна напевность, которая взята из народных мелодий .
в финале 1-й и 4-й симфоний чайковского звучат песни «цвели цветики» и «во поле береза стола».
к лучшим произведениям м. и. глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «камаринская», в которой, по словам композитора п. и. чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуде» заключена вся симфоническая школа. глинке говорил, что «народ пишет музыку, а мы, композиторы, ее только аранжируем». композитор слушал песни в исполнении крестьян, «проникался их неповторимым строем». примеры – фрагменты оперы «иван сусанин» (песня вани из iii действия «как мать убили у малого птенца…»; ария сусанина из iii действия «ты взойдёшь, моя заря»).
особое место занимает песня в творчестве композитора а. п. бородина, который продолжал традиции м. и. глинки.
яркий пример использования лирики в творчестве – фрагмент лирической мелодии ii раздела оперы -«ты одна, голубка-лада, ты одна винить не станешь, сердцем чутким всё поймёшь ты..».
увертюра» и тема князя игоря звучит в выдержанных тонах, мелодии спокойные и плавные, образно изобразил врага - войско половцев –
«половецкие пляски» и «марш» стали незабываемыми и яркими .
«а. п. бородин был и лучшим симфонистом, его симфония № 2 – «богатырская» - получила название после фестиваля, который проходил в брюсселе . тема - интересная и запоминающая .
другим ярким представителем композиторов является
н. а. римский -корсаков . в своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера : это белочка, в опере «сказка о царе салтане» , используется мелодия народной мелодии «во саду ли, в огороде» .
в опере «золотой петушок» звучит тема царя и шествие войска на войну .композитор так же использовал мотивы . опера – сказка «снегурочка» (песни леля, каждая как бы соткана из народных напевов. именно эти песни и пастушьи наигрыши леля согрели холодное сердце снегурочки, наполнили его любовью)
песня садко «ой ты, тёмная дубравушка» из оперы «садко». выразительная мелодия песни содержит распевы, свойственные народным лирическим песням.
в замечательном 3-м концерте для фортепиано с оркестром с. в. рахманинова фортепиано, как солист, просто и тихо запевает свою мелодию, которую затем, как хор, подхватывает оркестр. «я хотел, - писал рахманинов, - спеть мелодию на фортепиано, как поют её певцы».
м. мусоргский опера «хованщина» - в опере звучат мелодии, похожие на народные, и подлинные народные песни.
с. с. прокофьев: хор из кантаты- «вставайте, люди …» ,в опере «повесть о настоящем человеке» звучит народная песня «зелёная рощица».
ответ:
объяснение:
во многих произведениях композиторов мы слышим напевы народных песен, ритмы танцев. и вся без исключения музыка проникнута почерпнутыми из родного фольклора интонациями, мельчайшими оборотами, которые и отличие одной национальной музыкальной культуры от другой.
народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих композиторов.
на уроках музыки, начиная с 1 класса учащиеся слушают народные песни, танцы, сами исполняют обрядовые песни, частушки.
музыкальное наследие композитора п. и. чайковского основано на народной песенности.
в концерте №1 для фортепиано с оркестром п. чайковского в главной теме звучит мелодия народной песни . звучат духовые и струнно- смычковые, затем главную тему играет фортепиано . для музыки чайковского характерна напевность, которая взята из народных мелодий .
в финале 1-й и 4-й симфоний чайковского звучат песни «цвели цветики» и «во поле береза стола».
к лучшим произведениям м. и. глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «камаринская», в которой, по словам композитора п. и. чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуде» заключена вся симфоническая школа. глинке говорил, что «народ пишет музыку, а мы, композиторы, ее только аранжируем». композитор слушал песни в исполнении крестьян, «проникался их неповторимым строем». примеры – фрагменты оперы «иван сусанин» (песня вани из iii действия «как мать убили у малого птенца…»; ария сусанина из iii действия «ты взойдёшь, моя заря»).
особое место занимает песня в творчестве композитора а. п. бородина, который продолжал традиции м. и. глинки.
яркий пример использования лирики в творчестве – фрагмент лирической мелодии ii раздела оперы -«ты одна, голубка-лада, ты одна винить не станешь, сердцем чутким всё поймёшь ты..».
увертюра» и тема князя игоря звучит в выдержанных тонах, мелодии спокойные и плавные, образно изобразил врага - войско половцев –
«половецкие пляски» и «марш» стали незабываемыми и яркими .
«а. п. бородин был и лучшим симфонистом, его симфония № 2 – «богатырская» - получила название после фестиваля, который проходил в брюсселе . тема - интересная и запоминающая .
другим ярким представителем композиторов является
н. а. римский -корсаков . в своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера : это белочка, в опере «сказка о царе салтане» , используется мелодия народной мелодии «во саду ли, в огороде» .
в опере «золотой петушок» звучит тема царя и шествие войска на войну .композитор так же использовал мотивы . опера – сказка «снегурочка» (песни леля, каждая как бы соткана из народных напевов. именно эти песни и пастушьи наигрыши леля согрели холодное сердце снегурочки, наполнили его любовью)
песня садко «ой ты, тёмная дубравушка» из оперы «садко». выразительная мелодия песни содержит распевы, свойственные народным лирическим песням.
в замечательном 3-м концерте для фортепиано с оркестром с. в. рахманинова фортепиано, как солист, просто и тихо запевает свою мелодию, которую затем, как хор, подхватывает оркестр. «я хотел, - писал рахманинов, - спеть мелодию на фортепиано, как поют её певцы».
м. мусоргский опера «хованщина» - в опере звучат мелодии, похожие на народные, и подлинные народные песни.
с. с. прокофьев: хор из кантаты- «вставайте, люди …» ,в опере «повесть о настоящем человеке» звучит народная песня «зелёная рощица».