В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
21Алина111
21Алина111
07.10.2022 19:10 •  Литература

Выпишите, , из стихотворения тезисы
мой друг! я видел море зла
и неба мстительного кары;
врагов неистовых дела,
войну и гибельны .
5 я видел сонмы богачей,
бегущих в рубищах издранных;
я видел бледных матерей,
из милой родины изгнанных!
я на распутье видел их,
10 как, к персям чад прижав грудных,
они в отчаяньи рыдали,
и с новым трепетом взирали
на небо рдяное кругом.
трикраты с ужасом потом
15 бродил в москве опустошенной,
среди развалин и могил;
трикраты прах её священной
слезами скорби омочил.
и там — где зданья величавы
20 и башни древние царей,
свидетели протекшей славы
и новой славы наших дней;
и там — где с миром почивали
останки иноков святых,
25 и мимо веки протекали,
святыни не касаясь их;
и там, — где роскоши рукою,
дней мира и трудов плоды,
пред златоглавою москвою
30 воздвиглись храмы и сады; —
лишь угли, прах и камней горы,
лишь груды тел кругом реки,
лишь нищих бледные полки
везде мои встречали
35 а ты, мой друг, товарищ мой,
велишь мне петь любовь и радость,
беспечность, счастье и покой
и шумную за чашей младость!
среди военных непогод,
40 при страшном зареве столицы,
на голос мирныя цевницы
сзывать пастушек в хоровод!
мне петь коварные забавы
армид и ветреных цирцей
45 среди могил моих друзей,
утраченных на поле
нет, нет! талант погибни мой
и лира, дружбе драгоценна,
когда ты будешь мной забвенна,
50 москва, отчизны край златой!
нет, нет! пока на поле чести
за древний град моих отцов
не понесу я в жертву мести
и жизнь и к родине любовь;
55 пока с израненным героем,
кому известен к славе путь,
три раза не поставлю грудь
перед врагов сомкнутым строем —
мой друг, дотоле будут мне
60 все чужды музы и хариты,
венки, рукой любови свиты,
и радость шумная в вине

Показать ответ
Ответ:
poroshind
poroshind
07.09.2020 16:31

ответ:Почему дует ветер? Подойди к  двери (например, ведущей на застеклённый балкон) и попробуй определить, куда дует ветер вверху дверного проёма (выше) и около пола (ниже). Для этого можно поставить две свечи, внизу и вверху, и посмотреть, куда отклоняется их пламя. Или взять тонкую салфетку или ватку и поднести к дверям. Куда она отклонится? Вверху воздух выходит из комнаты наружу. Это тёплый воздух. Он легче и, поднимаясь, выходит на улицу. А холодный воздух тяжелее и занимает освободившееся от теплого воздуха место. Именно так получается и ветер в природе.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
zill81
zill81
07.09.2020 16:31

Тема

Главная тема произведения – тяжелое положение крепостных в России. Сейчас трудно себе это представить, но всего полтора века назад крепостной крестьянин был собственностью помещика, и находился в полной зависимости от него: его могли продать, проиграть в карты, подарить, а побег зачастую карался смертью.

По сути, Герасим – это собирательный образ русского народа, вобравший в себя самые лучшие черты: трудолюбие, доброту, выносливость, неисчерпаемые запасы физической и духовной силы сопереживать. Однако вся эта мощь безропотно соглашается с угнетенным положением, и даже не стремится обрести свободу. В этом заключается основная мысль произведения и смысл названия – крепостные были так же безмолвны, как и Герасим, и единственным ответом на жестокое обращение было безропотное «мычание».

История жизни Герасима в поместье барыни и его трогательная привязанность к Муму заканчивается трагично: Герасим, не пойти на конфликт, собственноручно топит собаку. В этом поступке заключена рабская привычка беспрекословно подчиняться господской воле. И лишь пережитое сильное душевное потрясение пробуждает в  Герасиме внутренний протест.  Тем самым автор наталкивает читателей на вывод – только потеряв  все самое дорогое, можно обрести свободу.

Кроме того, автором поднята и проблематика человека в социуме (немота Герасима сделала его изгоем в обществе), любовь и преданность (сильная любовь Герасима к Татьяне и привязанность к Муму, которой он не изменил на протяжении всей жизни). Но, несмотря на все пережитые жизненные испытания, Герасим не ожесточился, не перестал быть добрым и отзывчивым человеком. Это то, чему учит произведение – при любых обстоятельствах нужно оставаться человеком.

Объяснение:

Год написания – 1852 год.

История создания – Материалом для написания рассказа послужили личные воспоминания Тургенева.  Главные герои в произведении имели свои прототипы в реальной жизни.

Тема – Центральная тема – беспросветно тяжелая жизнь крепостных крестьян, жизнь которых находится в полной зависимости от барских прихотей. Вместе с тем, в рассказе подняты темы любви, доверия, внутренней свободы.

Композиция – Композиция рассказа отличается логической последовательностью.  В экспозиции автор знакомит читателей с главными героями рассказа. В завязке сюжета Герасим вынужден отказаться от своей любви к прачке Татьяне, но находит отраду в им собачке по кличке Муму. Кульминация рассказа потрясает своей силой – Герасим вынужден утопить свою любимицу. В развязке он покидает усадьбу и отправляется в родную деревню, и остаток своих дней проводит в одиночестве.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота