Выпишите из произведения "Вождь краснокожих" два эпитета, две метафоры, две инверсии, две гиперболы, две анафоры, два олицетворения, два сравнения. 30 б
На уроке мы прочитали интересную поэму А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Образ Василия Теркина в этой поэме раскрывается наравне с образом Великой Отечественной Войне, а точнее о жизни солдат в этот нелёгкий период.Василий Теркин – это собирательный образ солдат в одном человеке. Теркин – выдуманный персонаж, но писатель описал нам его, как настоящего героя, живущего в роте. Он мужественный, смелый и отважный человек. Ему не страшна смерть и суровые военные испытания. Образ Василия Теркинатакже весёлый и отзывчивый. Он понравился многим читателям. Добрый Василий Теркин запомнился нам надолго и всегда будет чьим-то примером.Твардовский написал книгу для солдат, которые были на войне, далеко от своих домов. Теркин – положительный персонаж, как и многие герои Твардовского. Поэма «Василий Теркин» читается очень легко, и ключевой особенностью данного произведения является то, что его можно читать практически с любого момента.Мне очень понравилась эта поэма, в ней можно почувствовать те моменты, которые пережил каждый солдат в одном образе.
Цели: показать мирную жизнь героев эпопеи в период с 1806– 1812 гг учащимся проникнуть в духовный мир героев, осмыслить всю сложность и противоречивость поведения и исканий героев.Ход урокаI. Вступительное слово учителя.МИРНАЯ ЖИЗНЬ ГЕРОЕВ РОМАНА «ВОЙНА И МИР» (краткое содержание II романа)Вновь листаем страницы «Войны и мира», читаем и перечитываем сцены из II тома, в котором писатель изображает жизнь героев между 1806 и 1812 годами. Великий Толстой противопоставляет бессмысленной войне 1805 г. ту жизнь, которую считает «настоящей». («Жизнь между тем, настоящая жизнь людей со всеми жизненными интересами».)Но мирная жизнь совсем не спокойная, в ней свои беды. Герои Толстого совершают ошибки, страдают и мучаются, иногда поддаются низменным страстям и волнениям. Их судьбы, по словам критика С. Бочарова, «только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и и будущих» [4]. Через частную жизнь своих героев писатель изображает историю страны накануне героического 1812 года.II. Пересказ сцены «Приезд князя Андрея Болконского в Лысые Горы. Рождение сына. Смерть жены» (т. II, ч. I, гл. 9).Вопросы:1. Какую роль сыграло Аустерлицкое сражение в изменении мировоззрения князя Андрея?2. Какое решение принял Болконский после рождения сына и смерти жены? (Князь Андрей после войны 1805–1807 гг. возвращается домой. Его душевное состояние тяжелое. Мечты о славе его больше не занимают. К чему стремиться?.. Но дома его ждет разочарование. И он решает «жить для себя, избегая только этих двух зол (угрызения совести и болезни), – вот вся моя мудрость теперь».)3. Почему Болконский страдает? (Князь Андрей – человек глубокий, он страдает от отсутствия смысла жизни. Он стремится заполнить свою жизнь чем-то значительным, полезным. Когда же в Отрадном он видит Наташу Ростову, в душе его поднимаются молодые мысли и надежды. Рождается решение: «жить для других».)III. Пересказ сцены «Вступление Пьера Безухова в масонство» (или беседа).Вопросы:1. Что такое «масонство»? Как Толстой описывает его?2. С какой целью Пьер вступает в общество масонов?3. В чем причина духовного кризиса Пьера? Почему он начинает разочаровываться в масонах?Масонство – религиозно-философское течение, возникшее во Франции в XVIII веке. Масоны в России, объединявшиеся в тайные организации (ложи), призывали к нравственному самоусовершенствованию. В 1822 г. масонские ложи были запрещены правительством России, так как будущие декабристы, войдя в масонские организации, использовали их в своих политических целях.Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. (Особенно после неудачной женитьбы на безнравственной Элен и после дуэли с Долоховым.) У Пьера много вопросов, он ищет на них ответы, но не находит. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собой и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на добрых началах.Вывод. Стремление измениться к лучшему и найти возможность «переделать» несовершенный мир привело Пьера к масонам. Некоторое время он был очарован братьями масонами, их идеями. Учение масонов он принял как призыв к реальной деятельности.В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда масонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью.Но вскоре Пьер понял, что братья масоны вовсе не стремятся к полезной деятельности, они озабочены своей карьерой. Толстой пишет, что Пьер оказался опять в тупике, разочаровался. Разрыв с петербургскими масонами стал неизбежен.IV. Выразительное чтение из III части гл. 1 (Грустные мысли князя Андрея при виде старого дуба.), гл. 2 (Ночь в Отрадном.), гл.
(краткое содержание II романа)Вновь листаем страницы «Войны и мира», читаем и перечитываем сцены из II тома, в котором писатель изображает жизнь героев между 1806 и 1812 годами. Великий Толстой противопоставляет бессмысленной войне 1805 г. ту жизнь, которую считает «настоящей». («Жизнь между тем, настоящая жизнь людей со всеми жизненными интересами».)Но мирная жизнь совсем не спокойная, в ней свои беды. Герои Толстого совершают ошибки, страдают и мучаются, иногда поддаются низменным страстям и волнениям. Их судьбы, по словам критика С. Бочарова, «только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и и будущих» [4]. Через частную жизнь своих героев писатель изображает историю страны накануне героического 1812 года.II. Пересказ сцены «Приезд князя Андрея Болконского в Лысые Горы. Рождение сына. Смерть жены» (т. II, ч. I, гл. 9).Вопросы:1. Какую роль сыграло Аустерлицкое сражение в изменении мировоззрения князя Андрея?2. Какое решение принял Болконский после рождения сына и смерти жены? (Князь Андрей после войны 1805–1807 гг. возвращается домой. Его душевное состояние тяжелое. Мечты о славе его больше не занимают. К чему стремиться?.. Но дома его ждет разочарование. И он решает «жить для себя, избегая только этих двух зол (угрызения совести и болезни), – вот вся моя мудрость теперь».)3. Почему Болконский страдает? (Князь Андрей – человек глубокий, он страдает от отсутствия смысла жизни. Он стремится заполнить свою жизнь чем-то значительным, полезным. Когда же в Отрадном он видит Наташу Ростову, в душе его поднимаются молодые мысли и надежды. Рождается решение: «жить для других».)III. Пересказ сцены «Вступление Пьера Безухова в масонство»
(или беседа).Вопросы:1. Что такое «масонство»? Как Толстой описывает его?2. С какой целью Пьер вступает в общество масонов?3. В чем причина духовного кризиса Пьера? Почему он начинает разочаровываться в масонах?Масонство – религиозно-философское течение, возникшее во Франции в XVIII веке. Масоны в России, объединявшиеся в тайные организации (ложи), призывали к нравственному самоусовершенствованию. В 1822 г. масонские ложи были запрещены правительством России, так как будущие декабристы, войдя в масонские организации, использовали их в своих политических целях.Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. (Особенно после неудачной женитьбы на безнравственной Элен и после дуэли с Долоховым.) У Пьера много вопросов, он ищет на них ответы, но не находит. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собой и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на добрых началах.Вывод. Стремление измениться к лучшему и найти возможность «переделать» несовершенный мир привело Пьера к масонам. Некоторое время он был очарован братьями масонами, их идеями. Учение масонов он принял как призыв к реальной деятельности.В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда масонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью.Но вскоре Пьер понял, что братья масоны вовсе не стремятся к полезной деятельности, они озабочены своей карьерой. Толстой пишет, что Пьер оказался опять в тупике, разочаровался. Разрыв с петербургскими масонами стал неизбежен.IV. Выразительное чтение из III части гл. 1 (Грустные мысли князя Андрея при виде старого дуба.), гл. 2 (Ночь в Отрадном.), гл.