В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Артём244
Артём244
08.02.2021 21:00 •  Литература

Выпишите из повести "собачье сердце" слова, хар-щие реалии нового времени из глав 2,3

Показать ответ
Ответ:
XxxJEKxxX
XxxJEKxxX
07.01.2021 00:57

          Сказка о родном крае.

Нет человеку ничего дороже места, где он родился, края, где он вырос, неба, над которым он жил. Да и не только человек- звери и птицы, всё живое под солнцем тоскует по родной земле.

          Давным - давно, когда калмыки жили ещё в Китае, привезли китайскому императору в подарок необыкновенную птицу. Она так пела, что солнце в высшей точке неба замедляло свой ход, заслушиваясь её песней.

Приказал император сделать для птицы золотую клетку, постелили ей пух молодого лебедя, кормить её из императорской кухни. Первого своего министра император назначил главным по уходу за птицей. Он сказал своему первому министру:

- Пусть птица здесь чувствует себя так хорошо, как нигде и никогда не чувствовала. И пусть она услаждает наш слух, жаждущий прекрасного. Всё было сделано согласно приказу грозного повелителя.

Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала. « Видимо птице, привыкшей к вольному воздуху, душно во дворце», -подумал император и велел вынести клетку в сад. Сад императора был единственным в мире по красоте. Могучие деревья шелестели прозрачно-зелёными резными листьями, живительно благоухая редчайшими цветами, земля играла всеми своими красками. Но птица по-прежнему молчала. « Чего-же теперь ей недостаёт?»- думал император. – Разве ей плохо у меня? Отчего же она не поёт?»

Император пригласил всех своих мудрецов, что-бы выслушать их высоко учёные  суждения. Одни говорили, что , может быть, птица заболела и лишилась голоса, другие –что птица не та, третьи- что, вероятно, она вообще не пела. Самый почётный столетний мудрец предположил, что воздух, выдыхаемый людьми, угнетает птицу, и поэтому она не поёт.

Внимательно выслушав всех,  император повелел вывезти клетку в девственный лес. Однако и в лесу птица продолжала молчать. Крылья опущены до самого пола, из глаз катятся жемчужинки слёз.

Тогда император приказал привести пленного мудреца. « Если ты нам дашь хороший совет и птица запоёт, то получишь свободу», - сказал император.

Неделю думал пленный мудрец и доложил: « Возьмите птицу и возите птицу по стране… может быть запоёт».

Три года кочевал император с птицей по своим владениям. Наконец достигли они одного болотца. Вокруг него рос чахлый кустарник, а дальше простирались унылые жёлтые пески. Смрадные испарения поднимались из болот, роем летела назойливая мошкара. Повесили клетку на сухую ветвь саксаула. Поставили караульного и все легли спать.

Когда загорелась на небе утренняя заря и багрянец её стал разливаться всё шире и шире, птица вдруг встрепенулась, расправив крылья, торопливо стала чистить клювом каждое пёрышко. Заметив необычное поведение птицы, караульный разбудил императора. А когда вековечное светило показало свой алый гребень, птица стремительно взлетела, ударилась о золотые прутья клетки и упала на пол. Она грустно огляделась вокруг и тихо запела. Сто восемь песен ночами пропела она, а когда начала песню радости, тысячи таких же птиц, как она, слетелись со всех сторон и подхватили её песню. Показалось людям, что это не птицы поют под струны лучей восходящего солнца, а поют их души, истосковавшиеся по прекрасному.

« Вот откуда наша птица, это её родной край»,- задумчиво промолвил император и вспомнил свой несравненный Пекин, где он не был три года.

« Откройте дверцы клетки и выпустите птицу»,- повелел он.

И тогда запели все птицы тысячу песен хвалы родному краю, тысячу и одну песню хвалы свободе.

Вот что значит родная земля и свобода. Жить можно там, где ты обрёл жизнь.


0,0(0 оценок)
Ответ:
Сателла1
Сателла1
13.03.2022 23:02
Во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек.          так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке.          мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его.          и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота