Выпишите из отрывка средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения) По выходе отца своего она долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою. "Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? - говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою. - Лгут люди, я совсем не хороша". Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вдруг доказало противное. "Разве черные брови и очи мои, - продолжала красавица, не выпуская зеркала, - так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! - и, отдвигая несколько подалее от себя зеркало, вскрикнула: - Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть".
Механизм счастья постоянно побуждает человека к действию, чтобы он не успокаивался надолго, не замирал. Чем больше одинаковых по смыслу выражений в языке, тем, следовательно, значительнее в жизни явление, описываемое в этих выражениях.
Прислушайтесь: забылся от счастья, потерялся от счастья, поглупел от счастья, совсем голову потерял от счастья, голова закружилась от счастья, с ума сошел от счастья, сумасшедшее счастье, и даже - умрешь от счастья, умру от счастья, чуть не умер от счастья.
Но ощущение счастья кратковременно.
Если бы счастье было достижимо раз и навсегда, человечество давно бы вымерло. При малейшей удаче люди выпадали бы из строя действующих. Счастье косило бы людей, как пулемет наступающие цепи. Нет, природа манит нас, она дает нам почувствовать счастье, чтобы мы насладились им, испытали его и стремились к нему вновь и вновь.
Слово "счастье" почти всегда связано в языке с указанием на время: "счастливый миг", "минуты счастья", "мы провели счастливый месяц", "это было такое счастливое лето".
"Счастливое время ", "счастье промелькнуло", "короткое счастье", "недолгое счастье", "куда ушло мое счастье?", "счастье улетело, как золотой сон...".
А может ли оно быть долгим? Можно ли быть счастливым всегда?
Чаще всего отвечают не задумываясь - нет!
Но русский язык, как и другие языки, допускает такую возможность. А что есть в языке, то есть и в духовной жизни.
Мы говорим: "годы счастья", "счастливейшие годы моей жизни", и даже можно сказать: "он прожил счастливую жизнь", "мы прожили с ней долгую счастливую жизнь". Больше того, говорят - "счастливый человек", и о себе можно вполне серьезно сказать: "я счастливый человек".
А сказать "я красивый", "я умный" без насмешки нельзя, язык не позволяет.
Счастливая жизнь? Вся?
Вот оно, вот это и нужно нам для детей: не только счастье - мгновение, но и счастье - жизнь.
Именно этот смысл мы вкладываем в слова "был бы сын счастливый". Что же сделать, чтобы дети были счастливы?
Вопрос вопросов!
Ничто так не объединяет людей и не разделяет их, как представление о счастье жизни. Когда люди расходятся, они обычно говорят, что у них разные интересы. На самом деле у них разные представления о счастье, и именно поэтому им невозможно жить вместе.
Объяснение:
ответ:Главная мысль рассказа В. Шукшина "Критики" - уважение к старшим, к людям, которые прожили непростую жизнь, перенесли тяготы и невзгоды. Да, они много не могут понять в нынешнее время, потому что продолжают жить в своей эпохе, им трудно перестроиться и подстроиться под новый лад, но они трудились всю жизнь, они устали и заслужили право на покой и уважение.Содержание: Дед с внуком ходили в кино и обсуждают его содержание, отношение к фильму разное из-за разницы в возрасте. Дома у телевизора сидят родственники и тоже смотрят какой-то фильм, название которого не знают, потому что, когда включили телевизор, фильм уже шел. Дед, как и все старики, пытается порассуждать, но его не слушают. Он обижается, выпивает спиртного и устраивает скандал, его забирают в милицию. Внук плачет от жалости к деду и несправедливости.Герои:Дед ТимофейПетя - внукОтец ПетькиГородской мужчина - гостьГородская тетя - гостьяЕрмолай Кибяков - милиционерШукшин В. СРЕЗАЛГлеб Капустин - главный геройЖуравлев Костантин Иванович - кандидат наукЖуравлева Валентина - жена Константина, кандидат наукмужикиГениальное произведение гениального Василия Шукшина! Смысл произведения заключается в том, что иногда человек, ничего не понимающий в сути проблемы, за счет каких-то поверхностных знаний или изобилия информации и того, что мы называем "хорошо подвешенным языком", может поставить в неловкое положение действительно грамотного и умного человека, который в силу своей интеллигентности и воспитанности не может резко и грубо осадить его. Случается, что именно такие любители поболтать языком по своему положению оказываются выше поистине образованных людей (в жизни, а не в этом рассказе). Хорошее произведение, пропитанное любовью к народу, как и все рассказы этого автора, человека от косы, от земли, от деревенской действительности.Содержание. В деревне был мужик (Глеб), который прославился тем, что умел любого городского жителя поставить в тупик своими рассуждениями на любую тему. К соседке приехал сын с семьей (оба кандидаты каких-то наук), Глеб с друзьями-мужиками пришел в гости, их посадили за стол, а он начинает "умничать", несет всякую ерунду, городские гости вообще не понимают, о чем он говорит, но для сельских мужиков он кажется самым умным. Сделав свое дело, Глеб гордо уходит, в очередной раз "срезав" образованных хозяев.
Объяснение: