Выпишите из басни ивана крылова "волк на псарне" строки, которые стали афоризмами. запишите, какими качествами иван крылов наделил волка, какими-ловчего. ! 20
Это город людей лицемерных и жадных, где есть чинопоклонство. все персонажи наделены кучей тех или иных человеческих пороков. Об этом говорят их фамилии: Ляпкин-тяпкин, Гибнер, Держиморда, Уховертов.В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» мы встречаем два рассказа о Петербурге: Осипа и Хлестакова. В первом случае это рассказ о большом городе, который видит слуга мелкого чиновника, приехавший вместе со своим хозяином из провинции. Он не описывает какой-нибудь невероятной роскоши, но говорит о реальных развлечениях, доступных ему и его хозяину: театры, танцующие собаки и катание на извозчике. Больше всего ему нравится то, что все люди разговаривают очень вежливо: «Галантерейное, черт возьми, обхождение!»
Совсем другой Петербург рисует в своём рассказе Хлестаков. Это уже не Петербург с купцами и танцующими собаками, а Петербург с чинопочитанием и невообразимой роскошью. Это Петербург мечты мелкого чиновника, который хочет стать генералом и пожить на широкую ногу, и этом палец о палец не ударивший для того, чтобы подвинуться о служебной лестнице и вовсе не усердствующий на службе. Если сначала Иван Александрович просто присваивает себе чин повыше, то в конце его рассказа он уже практически фельдмаршал и его преувеличения достигают поистине невероятных масштабов: суп, приехавший на пароходе из Парижа, семисотрублевый арбуз – это те реалии города на Неве, которые доступны петербургской знати и о которых может только мечтать «елистратишка». Петербург в мечтах Хлестакова – это город, где у него много денег и высокий чин, поэтому он живёт в роскоши и все его боятся и почитают. Петербург – это город, в котором чины и деньги решают всё.
Обычно любимыми героями становятся доблестные, отважные рыцари на настоящие подвиги, но в случае с повестью А. С. Пушкина «Капитанская дочка», в качестве любимого персонажа я выбрала девушку - Марию Миронову. В сущности, в честь нее автор и назвал так свое произведение. Маша была дочерью коменданта (капитана) Белогорской крепости и обладала в высшей степени благоразумным характером. Она знала, от кого ждать доблести, а от кого подлости.С появлением Петра Андреевича, все в жизни Марии изменилось. Он стал вхож в ее семью. Иван Кузьмич и Василиса Егоровна полюбили его как родного, а сама она чувствовала, что может полагаться на него как на друга. Человек, который был ей ненавистен, это Швабрин. Поручик долго добивался взаимности от девушки, но она все время отказывала. Тогда он стал распускать о ней грязные слухи. Песню, которую Гринев посвятил Маше, он бесцеремонно раскритиковал, а когда прояснилась настоящая причина его упорного злоречия, Гринев вызвал его на дуэль.
Объяснение:
Это город людей лицемерных и жадных, где есть чинопоклонство. все персонажи наделены кучей тех или иных человеческих пороков. Об этом говорят их фамилии: Ляпкин-тяпкин, Гибнер, Держиморда, Уховертов.В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» мы встречаем два рассказа о Петербурге: Осипа и Хлестакова. В первом случае это рассказ о большом городе, который видит слуга мелкого чиновника, приехавший вместе со своим хозяином из провинции. Он не описывает какой-нибудь невероятной роскоши, но говорит о реальных развлечениях, доступных ему и его хозяину: театры, танцующие собаки и катание на извозчике. Больше всего ему нравится то, что все люди разговаривают очень вежливо: «Галантерейное, черт возьми, обхождение!»
Совсем другой Петербург рисует в своём рассказе Хлестаков. Это уже не Петербург с купцами и танцующими собаками, а Петербург с чинопочитанием и невообразимой роскошью. Это Петербург мечты мелкого чиновника, который хочет стать генералом и пожить на широкую ногу, и этом палец о палец не ударивший для того, чтобы подвинуться о служебной лестнице и вовсе не усердствующий на службе. Если сначала Иван Александрович просто присваивает себе чин повыше, то в конце его рассказа он уже практически фельдмаршал и его преувеличения достигают поистине невероятных масштабов: суп, приехавший на пароходе из Парижа, семисотрублевый арбуз – это те реалии города на Неве, которые доступны петербургской знати и о которых может только мечтать «елистратишка». Петербург в мечтах Хлестакова – это город, где у него много денег и высокий чин, поэтому он живёт в роскоши и все его боятся и почитают. Петербург – это город, в котором чины и деньги решают всё.