Поля Верлена (1844-1896) «Проклятые поэты» (1888 г). Введено понятие «импрессионистический литературный портрет». Показаны существенные трансформации поэтики жанра в «Проклятых поэтах», такие как редукция биографического элемента, изменение трехчастной структуры литературного портрета, установление автором ассоциативных связей между цитируемыми им произведениями. Выявлено и обосновано значение увеличения эссеистической составляющей портрета, обозначена причина сознательной незавершенности литературных портретов автором.
Лариса Огудалова пытается вести светскую жизнь. Она украшает любую вечеринку и фактически является товаром. Лариса беззащитна перед лицемерием окружающего мира и перед человеком, которого любит, то есть перед Паратовым. После того, как она пришла на прощальный ужин на его " Ласточку", Кнуров и Вожеватов разыгрывают ее в "орлянку". Они решают, с кем из них Лариса поедет в Париж в качестве любовницы. Искренних друзей у Ларисы Огудаловой нет: мама выпрашивает за нее деньги у богатых, жених, которого она не любит, не понимает ее желания поскорее уехать из города, Вожеватов, друг детства, связан купеческим словом и хочет морально поддержать, Сергей Сергеевич Паратов женится на другой. Лариса - одинока в мире чистогана. Она со своей чистою душой не может здесь жить, поэтому ее гибель стала избавлением от той грязи, которая ее окружала.
Поля Верлена (1844-1896) «Проклятые поэты» (1888 г). Введено понятие «импрессионистический литературный портрет». Показаны существенные трансформации поэтики жанра в «Проклятых поэтах», такие как редукция биографического элемента, изменение трехчастной структуры литературного портрета, установление автором ассоциативных связей между цитируемыми им произведениями. Выявлено и обосновано значение увеличения эссеистической составляющей портрета, обозначена причина сознательной незавершенности литературных портретов автором.
Лариса - одинока в мире чистогана. Она со своей чистою душой не может здесь жить, поэтому ее гибель стала избавлением от той грязи, которая ее окружала.