2. метафоры ("юный град, полнощных стран краса и диво", "рыболов, печальный пасынок природы");
3. сравнения (Москва сравнивается с "порфироносной вдовой", а Петербург с "новой царицей", "девичьи лица ярче роз", "взломав свой синий лёд Нева к морям его несёт и , чуя вешни дни, ликует", "стой неколебимо, как Россия");
4. олицетворения ("град вознёсся", "громады теснятся", "корабли стремятся", "спящие громады", одна заря сметить другую спешит");
5. метонимию ("в гранит оделася Нева", береговой её гранит", "корабли толпой к богатым пристаням стремятся", "люблю лоскутья сих знамен победных");
6. обращения ("люблю тебя, Петра творенье", "люблю, военная столица", "красуйся, град Петров").
Объяснение:
Для описания Петербурга А.С. Пушкин использует следующие художественные средства:
1. эпитеты ("неведомые воды", державное теченье", "задумчивые ночи", "прозрачный сумрак", "блеск безлунный", "золотые небеса", "пенистый бокал", "синий лёд");
2. метафоры ("юный град, полнощных стран краса и диво", "рыболов, печальный пасынок природы");
3. сравнения (Москва сравнивается с "порфироносной вдовой", а Петербург с "новой царицей", "девичьи лица ярче роз", "взломав свой синий лёд Нева к морям его несёт и , чуя вешни дни, ликует", "стой неколебимо, как Россия");
4. олицетворения ("град вознёсся", "громады теснятся", "корабли стремятся", "спящие громады", одна заря сметить другую спешит");
5. метонимию ("в гранит оделася Нева", береговой её гранит", "корабли толпой к богатым пристаням стремятся", "люблю лоскутья сих знамен победных");
6. обращения ("люблю тебя, Петра творенье", "люблю, военная столица", "красуйся, град Петров").
Вот это?