1.В 1831 вышла элегия «Ужасная судьба отца и сына…». Напечатана она была гораздо позже – в 1872 году ее впервые опубликовал историко-литературный журнал «Русский архив». Стихотворение посвящено трагическому событию в жизни поэта – смерти отца, Юрия Петровича. В произведении нашли отражение особенности отношений Лермонтова с ним. Дело в том, что мать Михаила Юрьевича скончалась рано – ей шел двадцать второй год. За воспитание будущего стихотворца взялась бабушка – Елизавета Алексеевна Арсеньева. Отца к мальчику она практически не допускала. О конфликтах между взрослыми Лермонтов в своих ранних художественных произведениях писал не раз. В частности, про их раздоры говорится в пьесе «Menschen und Leidenschaften».
В стихотворении обнаруживается связь не только со смертью Юрия Петровича, но и с оставленным им в январе 1831 года завещанием. В нем он предстает совсем не таким, как в воспоминаниях современников, – любящим супругом, заботливым отцом, против воли разлученным с сыном. Через элегию Лермонтов выражает сильнейшую скорбь, вызванную потерей папы. Кроме того, поэт сожалеет о годах, проведенных вдали от Юрия Петровича. Интересно, что именно отец был одним из первых людей, по достоинству оценивших писательский талант Михаила Юрьевича, усмотревших в нем потенциального гения.
2.Смерть отца
4.Эллергия
5.ямб
6.море жизни
7.жить в разлуке,огонь божественный,вечность раковая,сумрачных и милых днях,
Разные бывают собаки. Некоторые играют тихо и бегают неслышно, они молчат, даже когда в дом приходит вор, и нападают на него неожиданно, с гордым достоинством. Другие лают от радости, встречая хозяина, или предупреждают рыком: не подходи, чужой, здесь я живу. Очень Шумный Пёс всегда всё делал шумно. Во сне он громко храпел и сладко посапывал. За обедом аппетитно причмокивал, лакал и звенел миской. Когда он ходил по комнатам, то пол скрипел, стулья падали, а двери хлопали. Представьте только, как он визжал и лаял, гоняя мяч!
Во дворе он забирался на лавочку с ногами и гавкал во все стороны: «гав-гав», а потом опять «гав-гав», а потом опять… И так до тех пор, пока на небе не появлялась луна. Сначала Очень Шумный Пёс смотрел на неё, вытянув шею и скулил потихоньку, а потом вспоминал какую-то свою грустную собачью песню и долго, протяжно выл. Совсем как волки зимой.
«Этот шум невозможно терпеть!» - кричали из окон. И каждое утро, просыпаясь, Пёс давал себе клятву, что больше никогда, ни за что не будет шуметь, и очень старался всё делать тихо, но шум неожиданно появлялся сам собой. Например, идёт по лестнице Сосед, когда его никто не ждёт, стучит в свою соседскую дверь и звенит ключами. Или Страшно Трусливый Воробей прыгает по подоконнику. Очень Шумный Пёс забивался под кровать в самый дальний угол, прижимал уши и считал до трёх (дальше он не умел). А потом всё начиналось сначала: скрип, грохот и лай!
Надо сказать, что у Очень Шумного Пса был очень тихий Хозяин. Такой тихий, что все думали, что его нет вовсе. Но Очень Шумный Пёс точно знал, что Хозяин есть. Просто он часто и надолго куда-то уходил. А потом возвращался грустный и тихим голосом говорил: «Прости, мой друг, я очень устал и хочу выспаться. Вот поешь и пойди погуляй без меня». Тогда Хозяин доставал из большой спортивной сумки какую-нибудь вкусную еду, какую-нибудь косточку, обязательно с мясом, выкладывал в миску для Очень Шумного Пса и ложился на диван спать. Он умел спать даже тогда, когда всё вокруг звенело и грохотало.
Но однажды Хозяин сказал совсем другие слова: «Собирайся, мой друг, мы поедем на море. Тебе понравится!» Очень Шумный Пёс не знал даже, что делать- радоваться или огорчаться. Он никогда не был на море и не знал, какое оно. Но на всякий случай начал собираться: лаять и визжать, сопеть и звенеть миской, бегать по комнатам, скрипеть полом, ронять стулья и хлопать дверьми.
«Подумаешь, море!» - воскликнула Ужасно Нервная Ворона. Весьма Солидный Кот фыркнул, будто в нос ему попала вода, а Страшно Трусливый Воробей чирикнул: «И чего так суетиться? Ключи не забудь!»
Море оказалось очень странным: огромным-огромным, искрящимся от солнца, мокрым и…шумным. Море плескалось, звенело, накатывало, шуршало галькой и шипело пеной. А над ним хлопали крыльями и пронзительно вскрикивали чайки. А ветер пел и шелестел деревьями на берегу. И даже Хозяин громко кричал «Эй-е-ей!», смеялся и шлёпал по воде босыми ногами. Очень Шумный Пёс слушал очень шумное море, очень шумных чаек, очень шумный ветер, очень шумного Хозяина и молчал. Он сидел на берегу тихо-тихо, потому что нельзя делать два разных дела одновременно: невозможно сразу и шуметь и слушать.
Очень Шумный Пёс думал: «Как жаль, что никто: ни Ужасно Нервная Ворона, ни Весьма Солидный Кот, ни Страшно Трусливый Воробей, ни Сосед не слышат, как прекрасно шумит море!» А потом он бежал за Хозяином по кромке воды и плескался, и нырял, и хлопал ушами, отряхиваясь, и визжал, и восклицал во все стороны: «гав-гав!», а потом опять: «гав-гав!», а потом опять… Он первый раз делал это с удовольствием.
1.В 1831 вышла элегия «Ужасная судьба отца и сына…». Напечатана она была гораздо позже – в 1872 году ее впервые опубликовал историко-литературный журнал «Русский архив». Стихотворение посвящено трагическому событию в жизни поэта – смерти отца, Юрия Петровича. В произведении нашли отражение особенности отношений Лермонтова с ним. Дело в том, что мать Михаила Юрьевича скончалась рано – ей шел двадцать второй год. За воспитание будущего стихотворца взялась бабушка – Елизавета Алексеевна Арсеньева. Отца к мальчику она практически не допускала. О конфликтах между взрослыми Лермонтов в своих ранних художественных произведениях писал не раз. В частности, про их раздоры говорится в пьесе «Menschen und Leidenschaften».
В стихотворении обнаруживается связь не только со смертью Юрия Петровича, но и с оставленным им в январе 1831 года завещанием. В нем он предстает совсем не таким, как в воспоминаниях современников, – любящим супругом, заботливым отцом, против воли разлученным с сыном. Через элегию Лермонтов выражает сильнейшую скорбь, вызванную потерей папы. Кроме того, поэт сожалеет о годах, проведенных вдали от Юрия Петровича. Интересно, что именно отец был одним из первых людей, по достоинству оценивших писательский талант Михаила Юрьевича, усмотревших в нем потенциального гения.
2.Смерть отца
4.Эллергия
5.ямб
6.море жизни
7.жить в разлуке,огонь божественный,вечность раковая,сумрачных и милых днях,
Разные бывают собаки. Некоторые играют тихо и бегают неслышно, они молчат, даже когда в дом приходит вор, и нападают на него неожиданно, с гордым достоинством. Другие лают от радости, встречая хозяина, или предупреждают рыком: не подходи, чужой, здесь я живу. Очень Шумный Пёс всегда всё делал шумно. Во сне он громко храпел и сладко посапывал. За обедом аппетитно причмокивал, лакал и звенел миской. Когда он ходил по комнатам, то пол скрипел, стулья падали, а двери хлопали. Представьте только, как он визжал и лаял, гоняя мяч!
Во дворе он забирался на лавочку с ногами и гавкал во все стороны: «гав-гав», а потом опять «гав-гав», а потом опять… И так до тех пор, пока на небе не появлялась луна. Сначала Очень Шумный Пёс смотрел на неё, вытянув шею и скулил потихоньку, а потом вспоминал какую-то свою грустную собачью песню и долго, протяжно выл. Совсем как волки зимой.
«Этот шум невозможно терпеть!» - кричали из окон. И каждое утро, просыпаясь, Пёс давал себе клятву, что больше никогда, ни за что не будет шуметь, и очень старался всё делать тихо, но шум неожиданно появлялся сам собой. Например, идёт по лестнице Сосед, когда его никто не ждёт, стучит в свою соседскую дверь и звенит ключами. Или Страшно Трусливый Воробей прыгает по подоконнику. Очень Шумный Пёс забивался под кровать в самый дальний угол, прижимал уши и считал до трёх (дальше он не умел). А потом всё начиналось сначала: скрип, грохот и лай!
Надо сказать, что у Очень Шумного Пса был очень тихий Хозяин. Такой тихий, что все думали, что его нет вовсе. Но Очень Шумный Пёс точно знал, что Хозяин есть. Просто он часто и надолго куда-то уходил. А потом возвращался грустный и тихим голосом говорил: «Прости, мой друг, я очень устал и хочу выспаться. Вот поешь и пойди погуляй без меня». Тогда Хозяин доставал из большой спортивной сумки какую-нибудь вкусную еду, какую-нибудь косточку, обязательно с мясом, выкладывал в миску для Очень Шумного Пса и ложился на диван спать. Он умел спать даже тогда, когда всё вокруг звенело и грохотало.
Но однажды Хозяин сказал совсем другие слова: «Собирайся, мой друг, мы поедем на море. Тебе понравится!» Очень Шумный Пёс не знал даже, что делать- радоваться или огорчаться. Он никогда не был на море и не знал, какое оно. Но на всякий случай начал собираться: лаять и визжать, сопеть и звенеть миской, бегать по комнатам, скрипеть полом, ронять стулья и хлопать дверьми.
«Подумаешь, море!» - воскликнула Ужасно Нервная Ворона. Весьма Солидный Кот фыркнул, будто в нос ему попала вода, а Страшно Трусливый Воробей чирикнул: «И чего так суетиться? Ключи не забудь!»
Море оказалось очень странным: огромным-огромным, искрящимся от солнца, мокрым и…шумным. Море плескалось, звенело, накатывало, шуршало галькой и шипело пеной. А над ним хлопали крыльями и пронзительно вскрикивали чайки. А ветер пел и шелестел деревьями на берегу. И даже Хозяин громко кричал «Эй-е-ей!», смеялся и шлёпал по воде босыми ногами. Очень Шумный Пёс слушал очень шумное море, очень шумных чаек, очень шумный ветер, очень шумного Хозяина и молчал. Он сидел на берегу тихо-тихо, потому что нельзя делать два разных дела одновременно: невозможно сразу и шуметь и слушать.
Очень Шумный Пёс думал: «Как жаль, что никто: ни Ужасно Нервная Ворона, ни Весьма Солидный Кот, ни Страшно Трусливый Воробей, ни Сосед не слышат, как прекрасно шумит море!» А потом он бежал за Хозяином по кромке воды и плескался, и нырял, и хлопал ушами, отряхиваясь, и визжал, и восклицал во все стороны: «гав-гав!», а потом опять: «гав-гав!», а потом опять… Он первый раз делал это с удовольствием.
Объяснение