Из Сечи приходит неутешительная весть: за время отсутствия козаков на Хортицу напали татары. Кошевой созывает совет, обращаясь к козакам не как начальник, а как товарищ. Всеми было одобрено решение идти вслед за татарами возвращать украденное. Всеми, кроме Тараса Бульбы. Он произносит монолог, в котором говорит о товариществе как о главной козацкой ценности: нельзя ехать за татарами, пока их товарищи сидят в польских темницах. И с кошевым согласны козаки, и с Бульбой. На Совет пришёл самый старый и очень уважаемый козак – Касьян Бовдюг. Он предложил поделиться: кто хочет отомстить татарам, пусть идёт с кошевым, а кто хочет товарищей из польской тюрьмы освободить, пусть остаётся тут с Тарасом Бульбой.
Козаки прощаются друг с другом, поднимают тосты за веру и Сечь. Чтобы враг не увидел убыль в козачьем войске, было решено напасть ночью.
Глава 9
Из-за неверных расчётов в городе вновь не хватает еды. До военачальника доходят слухи о запорожцах, отправившихся мстить татарам, начинается подготовка к битве.
Поляки восхищаются боевыми навыками козаков, но запорожцы всё равно несут большие потери: против них вывели пушки. Козаки не сдаются, Бульба подбадривает их словами «есть ещё порох в пороховницах». Бульба видит своего младшего сына: Андрий едет на вороном аргамаке в составе польского конного полка. Бульба обезумел от гнева, видя, как Андрий рубит всех направо и налево бывших своих товарищей. Бульба догоняет юношу, который при виде отца резко теряет боевой дух. Андрий покорно слезает с коня. Перед смертью козак произнёс не имя матери или отчизны, а имя любимой полячки. Отец убивает сына выстрелом, произнося фразу, которая стала знаменитой: «Я тебя породил, я тебя и убью
Стихотворение датируется 1957 годом. Поэту исполнилось пятьдесят лет, однако добро на издание дебютной книги он получит только еще через пять лет. Он занимается переводческой работой, иногда выбирается в творческие командировки, всерьез увлекается астрономией и годами пишет стихи в стол. В жанровом отношении – философская лирика, этюд самопознания, рифмовка смежная и лишь в конце – охватная, 7 строф. Название стиха почти дословно повторяется в предваряющем его эпиграфе из Гете. Начинается стих с изрядной долей иронии, со спора автора с известной пословицей, народной мудростью. Оказывается, найти себя в этом мире – задача, которая не каждому и по плечу. Более того, не всякий человек этой целью в принципе озадачивается. По крайней мере, в предлагаемом поэтом смысле. «Вывернешься наизнанку» в тщетных попытках увидеть в своем отражении лица необщее выражение. «Все и всех найдешь»: маски, личины, роли, подражания, но только не свое истинное «я». «В прятки сам с собой»: человек как будто боится посмотреть на себя трезво. Ему комфортно в миражах. Даже Гамлет уже вторичен – перед затмевающей его игрой актера. Жизнь отступает, тушуется на фоне театрализации. Поэт ратует за уникальность личности, за поиск ключа, отпирающего лишь один, предназначенный для него, замок.
В предпоследней строфе поэт обращается к собратьям по перу, не обязательно и начинающим, кстати. Он призывает искать собственный голос, а первый шаг на этом пути – мужественно посмотреть правде в глаза и признать свою негениальность. «Загородил полнеба»: значит, следует идти на ощупь, искать в словесной руде, подбирать осколки самоцветов, брошенные торопливым гением. Не следует примерять на себя и роль пророка, мудреца, особенно, если она явно не по зубам. Ведь остаются, пусть негромкие, бесхитростные, но такие настоящие и трепетные слова естественного образа, сравнения, мысли. Слепец додумывает мир, немой – символ ценности каждого произнесенного слова. Верный «угол зренья» при взгляде на себя и вещи – как средоточие, фокус, из которого расходятся лучи долгожданного озаренья. «Угадан до конца»: пронзен, просвечен, обретший форму и содержание. Лексика возвышенная смешана с просторечной, эпитет («заветное число»), сравнение («как ряженый»), идиома («как назло»), внутренняя рифма в третьей строфе, метафоричность («под его стопой»), обращение на «ты» к читателю. А. Моисси – знаменитый актер, игравший в постановках по В. Шекспиру. Известны также его советские гастроли.
Стихотворение «Стань самим собой» А. Тарковского – вдохновляющая карта по поиску клада собственной души.
Объяснение:
Призыв *стань самим собой * Арсения Александровича Тарковского обращен как к художникам , так и ко всем людям вообще
Глава 8
Из Сечи приходит неутешительная весть: за время отсутствия козаков на Хортицу напали татары. Кошевой созывает совет, обращаясь к козакам не как начальник, а как товарищ. Всеми было одобрено решение идти вслед за татарами возвращать украденное. Всеми, кроме Тараса Бульбы. Он произносит монолог, в котором говорит о товариществе как о главной козацкой ценности: нельзя ехать за татарами, пока их товарищи сидят в польских темницах. И с кошевым согласны козаки, и с Бульбой. На Совет пришёл самый старый и очень уважаемый козак – Касьян Бовдюг. Он предложил поделиться: кто хочет отомстить татарам, пусть идёт с кошевым, а кто хочет товарищей из польской тюрьмы освободить, пусть остаётся тут с Тарасом Бульбой.
Козаки прощаются друг с другом, поднимают тосты за веру и Сечь. Чтобы враг не увидел убыль в козачьем войске, было решено напасть ночью.
Глава 9
Из-за неверных расчётов в городе вновь не хватает еды. До военачальника доходят слухи о запорожцах, отправившихся мстить татарам, начинается подготовка к битве.
Поляки восхищаются боевыми навыками козаков, но запорожцы всё равно несут большие потери: против них вывели пушки. Козаки не сдаются, Бульба подбадривает их словами «есть ещё порох в пороховницах». Бульба видит своего младшего сына: Андрий едет на вороном аргамаке в составе польского конного полка. Бульба обезумел от гнева, видя, как Андрий рубит всех направо и налево бывших своих товарищей. Бульба догоняет юношу, который при виде отца резко теряет боевой дух. Андрий покорно слезает с коня. Перед смертью козак произнёс не имя матери или отчизны, а имя любимой полячки. Отец убивает сына выстрелом, произнося фразу, которая стала знаменитой: «Я тебя породил, я тебя и убью
https://obrazovaka.ru/books/gogol/taras-bulba?stranica=2
Стихотворение датируется 1957 годом. Поэту исполнилось пятьдесят лет, однако добро на издание дебютной книги он получит только еще через пять лет. Он занимается переводческой работой, иногда выбирается в творческие командировки, всерьез увлекается астрономией и годами пишет стихи в стол. В жанровом отношении – философская лирика, этюд самопознания, рифмовка смежная и лишь в конце – охватная, 7 строф. Название стиха почти дословно повторяется в предваряющем его эпиграфе из Гете. Начинается стих с изрядной долей иронии, со спора автора с известной пословицей, народной мудростью. Оказывается, найти себя в этом мире – задача, которая не каждому и по плечу. Более того, не всякий человек этой целью в принципе озадачивается. По крайней мере, в предлагаемом поэтом смысле. «Вывернешься наизнанку» в тщетных попытках увидеть в своем отражении лица необщее выражение. «Все и всех найдешь»: маски, личины, роли, подражания, но только не свое истинное «я». «В прятки сам с собой»: человек как будто боится посмотреть на себя трезво. Ему комфортно в миражах. Даже Гамлет уже вторичен – перед затмевающей его игрой актера. Жизнь отступает, тушуется на фоне театрализации. Поэт ратует за уникальность личности, за поиск ключа, отпирающего лишь один, предназначенный для него, замок.
В предпоследней строфе поэт обращается к собратьям по перу, не обязательно и начинающим, кстати. Он призывает искать собственный голос, а первый шаг на этом пути – мужественно посмотреть правде в глаза и признать свою негениальность. «Загородил полнеба»: значит, следует идти на ощупь, искать в словесной руде, подбирать осколки самоцветов, брошенные торопливым гением. Не следует примерять на себя и роль пророка, мудреца, особенно, если она явно не по зубам. Ведь остаются, пусть негромкие, бесхитростные, но такие настоящие и трепетные слова естественного образа, сравнения, мысли. Слепец додумывает мир, немой – символ ценности каждого произнесенного слова. Верный «угол зренья» при взгляде на себя и вещи – как средоточие, фокус, из которого расходятся лучи долгожданного озаренья. «Угадан до конца»: пронзен, просвечен, обретший форму и содержание. Лексика возвышенная смешана с просторечной, эпитет («заветное число»), сравнение («как ряженый»), идиома («как назло»), внутренняя рифма в третьей строфе, метафоричность («под его стопой»), обращение на «ты» к читателю. А. Моисси – знаменитый актер, игравший в постановках по В. Шекспиру. Известны также его советские гастроли.
Стихотворение «Стань самим собой» А. Тарковского – вдохновляющая карта по поиску клада собственной души.
Объяснение:
Призыв *стань самим собой * Арсения Александровича Тарковского обращен как к художникам , так и ко всем людям вообще