После того, как главный герой (мальчик) провинился за несделанную домашнюю работу по математике, то он пришел к выводу, что совершил плохой поступок в отношении своего учителя Харлампия Диогеновича. Авторское отношение к рассказчику заключается в том, что он относится к мальчику с иронией, но и в тоже время немного отстраненно, поскольку главный герой хотел уйти от ответственности. Ведь трусость с обманом практически никогда ни к чему хорошему не приведет. Если бы пятиклассник честно признался, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович не стал бы смешить его перед классом. С чувства юмора учитель закалял учеников делать правильные поступки и быть ответственным.
1)Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.2)Павлик злится и обещает убежать из дома.3)Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.4)И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.5)И из-за брата, который не взял на лодку.6)Старичок говорит что знает волшебное слово которое Он его Павлику и тот убегает пробовать.8)Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Ленка дает ему синюю краску Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.10)Брат берет Павлика кататься на лодке.11)Волшебник старик уже исчез.
Авторское отношение к рассказчику заключается в том, что он относится к мальчику с иронией, но и в тоже время немного отстраненно, поскольку главный герой хотел уйти от ответственности. Ведь трусость с обманом практически никогда ни к чему хорошему не приведет.
Если бы пятиклассник честно признался, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович не стал бы смешить его перед классом. С чувства юмора учитель закалял учеников делать правильные поступки и быть ответственным.