2. щедрин рассказывает нам города глупова, что происходило в нем на протяжении примерно ста лет. причем акцентирует внимание на градоначальниках, так как именно они выражали пороки городского . салтыков-щедрин обличает уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами. жестокое обличение пороков общества, по мнению салтыкова-щедрина, -единственное действенное средство в борьбе с "болезнью" россии. осмеяние несовершенств делает их очевидными, понятными для всех. неверно было бы говорить, что салтыков-щедрин не любил россию, он презирал недостатки, пороки ее жизни и всю свою творческую деятельность посвятил борьбе с ними.
как бы ни старались некоторые читатели гоголя, высокомерно считая
"тараса бульбу" слабым произведением и даже пренебрежительно назы-
вая его рассказиком, вещь, безусловно, сильная. уже потому, что воспевает
и защищает святые для человека истины. патриотизм, ныне забытый мно-
гими. товарищество и взаимная выручка, на которые сейчас смотрят, как
на анахронизм. много ли сейчас найдется людей, готовых, скажем, выкупить
современного мосия шило, беспробудного пьяницу и чуть ли не преступника,
но героя и защитника отечества? непреложное следование своей вере,
защита ее, готовность ради нее пойти и на смерть. где это сейчас? мой
знакомый ради благополучия с легкостью перешел из православной веры
в веру католическую. книга всегда оставляла двойственное впечатление:
было грустно, что у такого замечательного отца один из сыновей-выродок,
что гибнут остап и тарас. но остается вера в то, что таких, как отец и стар-
ший сын, таких, как шило, , кукубенко большинство. ныне же добавляется грусть от того, что люди в наше время утрачивают главное,
забывают, зачем они пришли на эту землю.