Крыловское творение считают редкой басней, которая начинается с морали, ведь обычно в этом жанре мораль завершает произведение. С самого начала повествования писатель задает читателям определенное настроение. Адресат знает, о чем дальше будет говорить автор. Крылов в красивой, литературной форме подает читателям известную истину: сила часто автоматически означает правоту.
Задание 2.
самые благородные, Стародум - резонёр, то есть герой, выражающий мысли самого автора - о необходимости честного выполнения своего долга дворянина - служить отечеству
Задание 3.
Генералы, мгновенно одичав на острове, уподобляются зверям, готовым сожрать друг друга, бросаются друг на друга, и один генерал второму чуть не откусывает ухо. Это гипербола.
Генералы, чувтвуя себя очень могущественными в своей регистратуре в Питере, на острове становятся бес . А мужик, чьим трудом они живут вообще и на острове в частности, напротив, умаляет свои заслуги. Ничтожность генералов показана на фоне могущества мужика. Это гротеск.
Объяснение:
это должно быть правильно, если ответ покажется длинным сократи на несколько предложений
ответ:Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом».
Цели: 1) рассмотреть роль художественной детали в создании образа персонажа; 2) сравнить экранизацию поэмы с текстом автора; 3) проверить знания учащихся по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»; 4) формирование творческой личности учащихся, воспитание их культуры.
Предварительное задание:
1) подумать над проблемным вопросом: «Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души». Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В.Гоголя?»;
2) перечитать 6 главу «Мертвых душ».
Оборудование: художественный фильм М.Швейцера «Мертвые души», компьютерный тест «Лиро-эпический жанр», распечатанный на листах тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Ход урока
Организационный момент.
- Наш сегодняшний урок – итоговый по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Вам предстоит побывать в роли сценаристов и режиссеров-постановщиков, мы посмотрим видеофрагмент фильма «Мертвые души» и сравним, как рассказал о жизни персонажа поэмы Н.В.Гоголь и как о ней «рассказано» средствами кино, а также вы выполните итоговый тест по этому произведению.
Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» и одноименном художественном фильме.
- По жанру «Мертвые души» - поэма, то есть лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправно, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям.
Задание 1.
Крыловское творение считают редкой басней, которая начинается с морали, ведь обычно в этом жанре мораль завершает произведение. С самого начала повествования писатель задает читателям определенное настроение. Адресат знает, о чем дальше будет говорить автор. Крылов в красивой, литературной форме подает читателям известную истину: сила часто автоматически означает правоту.
Задание 2.
самые благородные, Стародум - резонёр, то есть герой, выражающий мысли самого автора - о необходимости честного выполнения своего долга дворянина - служить отечеству
Задание 3.
Генералы, мгновенно одичав на острове, уподобляются зверям, готовым сожрать друг друга, бросаются друг на друга, и один генерал второму чуть не откусывает ухо. Это гипербола.
Генералы, чувтвуя себя очень могущественными в своей регистратуре в Питере, на острове становятся бес . А мужик, чьим трудом они живут вообще и на острове в частности, напротив, умаляет свои заслуги. Ничтожность генералов показана на фоне могущества мужика. Это гротеск.
Объяснение:
это должно быть правильно, если ответ покажется длинным сократи на несколько предложений
ответ:Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом».
Цели: 1) рассмотреть роль художественной детали в создании образа персонажа; 2) сравнить экранизацию поэмы с текстом автора; 3) проверить знания учащихся по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»; 4) формирование творческой личности учащихся, воспитание их культуры.
Предварительное задание:
1) подумать над проблемным вопросом: «Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души». Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В.Гоголя?»;
2) перечитать 6 главу «Мертвых душ».
Оборудование: художественный фильм М.Швейцера «Мертвые души», компьютерный тест «Лиро-эпический жанр», распечатанный на листах тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Ход урока
Организационный момент.
- Наш сегодняшний урок – итоговый по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Вам предстоит побывать в роли сценаристов и режиссеров-постановщиков, мы посмотрим видеофрагмент фильма «Мертвые души» и сравним, как рассказал о жизни персонажа поэмы Н.В.Гоголь и как о ней «рассказано» средствами кино, а также вы выполните итоговый тест по этому произведению.
Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» и одноименном художественном фильме.
- По жанру «Мертвые души» - поэма, то есть лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправно, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям.
Объяснение: