обратимся к поэме «полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий северной войны. здесь мы видим перед собой петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога:
тогда-то свыше вдохновенный (эпитет)
раздался звучный глас. петра: (эпитет)
«за дело, с богом! »
из шатра,
толпой любимцев окруженный,
выходит петр .
его глаза сияют. (метафора)
лик его ужасен. (эпитет)
движенья быстры. (эпитет)
он прекрасен, (эпитет)
он весь, как божия гроза. (сравнение)
далече грянуло ура :
полки увидели петра .
и он промчался пред полками ,
могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение)
он поле пожирал очами. (метафора)
ужасен - прекрасен -оксюморон.
художественное своеобразие произведения а. с. пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность.
обратимся к поэме «полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий северной войны. здесь мы видим перед собой петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога:
тогда-то свыше вдохновенный (эпитет)
раздался звучный глас. петра: (эпитет)
«за дело, с богом! »
из шатра,
толпой любимцев окруженный,
выходит петр .
его глаза сияют. (метафора)
лик его ужасен. (эпитет)
движенья быстры. (эпитет)
он прекрасен, (эпитет)
он весь, как божия гроза. (сравнение)
далече грянуло ура :
полки увидели петра .
и он промчался пред полками ,
могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение)
он поле пожирал очами. (метафора)
ужасен - прекрасен -оксюморон.
художественное своеобразие произведения а. с. пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность.
источник: