В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yliya302
yliya302
14.04.2023 02:07 •  Литература

Выписать метафоры из сказки «Молодильные яблочки» (А.С.Пушкина) по группам: 1. Авторские и 2. Простые
(5-6 штук)

Показать ответ
Ответ:
кристина2043
кристина2043
09.05.2021 02:42

ответ:

                  сочинение на тему: "чему учат стихи державина? ".

державин писал стихи, песни, оды. в оде «фелица» добродетельная царица екатерина ii противопоставлена своим вельможам, праздность и щегольство которых поэт осуждает. в этом произведении г.р. державин, нарушая чистоту стилей, обязательную для классицизма, соединил оду и сатиру, высокий и низкий слог.гневным пафосом пронизана ода «властителям и судьям», где поэт напоминает властителям об их гражданском долге перед родиной и народом:

ваш долг — спасать от бед невинных,

несчастливым подать покров;

от сильных защищать бессильных,

бедных из оков.

свои взгляды на цель поэзии и призвание поэта державин изложил в стихотворении «памятник». мотивы его взяты из оды древнеримского поэта горация, но переосмыслены державиным. свое творчество поэт уподобляет вечному памятнику, который выше пирамид; его не сломит «ни вихрь, ни буря, ни времени полет». подчеркивая национальный характер своего творчества, державин верит, что его слава будет жить до тех пор, пока будет существовать народ («славянов род»). главную свою заслугу поэт видит в том, что умел «истину царям с улыбкой говорить».

0,0(0 оценок)
Ответ:
лололололлоло97
лололололлоло97
10.02.2021 22:03
м. а. булгаков - талантливый писатель, творивший в начале xx века. в его творчестве особо выделялась такая тенденция , как «борьба с чертом». в этом смысле м. а. булгаков является как бы продолжателем традиций н. в. гоголя в изображении черта и ада - места его обитания. сам автор говорил о романе «мастер и маргарита»: «пишу роман о дьяволе». традиции же гоголя ярче всего проявились именно в этом произведении писателя.

например, у гоголя в «мертвых душах» окрестности города n предстают перед нами как ад - с его непонятным временем года, с его мелкими чертями, но сам дьявол в открытую не представлен. у булгакова в его романе дьявол зрим в действии, а конкретный город москва становится временным местом его обитания. «москва отдавала накопленный в асфальте жар, и было ясно, что ночь не принесет облегчения». ну разве это не адово пекло! день выдался непривычно жаркий, и в этот день появился воланд, он как бы принес с собой эту жару.

еще у булгакова есть такой важный момент, как описание луны в небе. герои постоянно смотрят на луну, и она как бы подталкивает их на какие-то мысли и поступки. иванушка бросил писать стихи, мастер, глянув на луну, приходил в беспокойство. она присутствует в романе, точно языческая богиня. и вместе с тем луна - круг, а круг у гоголя - символ вечности, неизменности, замкнутости происходящего. возможно, булгаков с этой детали хотел показать, что в москве .все то же самое, что уже было в древние времена? те же люди, характеры, поступки, добродетели и пороки?

или вспомним сцену сатаны. это уже явно скопище чертей. хотя нет, не совсем чертей - скорее «мертвых душ». конченые люди, уже даже и не люди - нелюди, нечисть, мертвецы. булгаков как бы продолжил гоголя: те мертвые души, которые чичиков собирал, чтобы «воскресить», здесь собраны и оживлены. у булгакова главное условие оживления, воскрешения души - вера. воланд говорит голове берлиоза: «есть среди них (теорий) и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере». после чего берлиоз уходит в небытие. он никогда после смерти не попадет на воланда, хоть и грешил достаточно. дабы быть затем гостем на этом жутком торжестве, да и убит он был посредством его происков. вот способ воскрешения души, который предлагает воланд: каждому будет дано по его вере. и этот способ оказывается самым действенным из всех, предложенных и гоголем, и булгаковым.

есть здесь еще один момент сходства - игра в шахматы воланда и бегемота напоминает партию в шашки ноздрева и чичикова. бегемот тоже жульничает. его король по подмигиваниям «понял, наконец, чего от него хотят, вдруг стащил с себя мантию, бросил ее на клетку я убежал с доски». но тем самым бегемот, в отличие от ноздрева, признает свое поражение. эту игру можно рассматривать как символический поединок между добром и злом, но зло из-за «предательства» бегемота побеждаем. это скрытый намек на предательство пилата и распятие иешуа. но зло не царит в мире безраздельно, и серебристая лунная дорога символизирует собой вечность добра.

вот вкратце, , те основные параллели, которые можно провести между «мертвыми душами» н. в. гоголя и романом булгакова «мастер и маргарита», созданным значительно позже, однако той же силой воздействия на читателя, что и великое творение гения xix века.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота