В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Aliya205
Aliya205
29.12.2021 14:01 •  Литература

Выписать из сказки царевна лягушка особенности сказочного языка

Показать ответ
Ответ:
Hippie111
Hippie111
28.05.2022 14:15
Колоритный характер даровитого русского человека и его судьба в России оказываются в центре внимания Н. С. Лескова в его сказе «Левша». Писатель активно использует традиции народного сказа, устного предания, прибаутки. Стремясь к подлинности изображения народной жизни, писатель прибегает к выработанным фольклором специфическим приемам повествования, которые обеспечивают максимальную объективность рассказа. 
В основе сюжета сказа лежит характерный для народного эпоса мотив состязания, соперничества, борьбы. 
Вся история рассказана от лица простого человека. Казалось бы, Лесков нигде не обнаруживает себя. Но в освещении событий Лескову важно не только увидеть всю историю глазами близкого к герою персонажа, но и поправить его. Лесков напоминает о себе то язвительным словцом, то нарочито сатирической обрисовкой, то грустным размышлением. Как бы ни был искусен Левша, его ремесло многое теряет от того, что он творит по наитию, по вдохновению, не соображаясь с простейшими знаниями. Поэтому Лесков не только восхищен умелостью русского человека, но саркастичен. Его сатира направлена, конечно, не на Левшу, который «грамоте не знает», а на тех, кто отлучил его от просвещения и оставил талант серым, неотделанным. Судьба Левши символизирует для Лескова судьбу всей нации, потенциальные возможности которой громадны, но стеснены внешними обстоятельствами. Поэтому, не отказываясь от гимна таланту простого русского человека, Лесков значительно заостряет сатирическое изображение, а весь сказ приобретает трагическое звучание. Лесков как бы сталкивает две интонации, повествования: хвалебную и язвительную. Мотив соперничества позволяет писателю придать происшествию, случаю, курьезу общенациональный, обобщающий смысл. Жизнь талантливого человека в России, по мысли писателя, трагична и никому не нужна. Но Лесков не теряет веры в народный характер, в его жизнестойкость, гуманные и нравственные принципы. 
В сказе он воплощает эпический образ даровитого мастера, живущего в сознании народа. Писатель использует прием «народной этимологии» — искажения слова на народный лад, воспроизводит устный говор простых людей: «долбица умножения», «двухсветная» (двухместная), «нимфозо-рия» (инфузория), «преламут» (перламутр), «без-рассудок» и т. д. 
Завершая повествование о Левше, он писал: «Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою». Писатель стремился к тому, чтобы дорогие для него мысли и убеждения как бы исходили из народного сердца. Поэтому он столь широко ввел фольклорные мотивы, а весь сказ вырос из пословицы «Туляки блоху подковали».
0,0(0 оценок)
Ответ:
irkaveerova
irkaveerova
23.02.2020 11:06
Вгоды войны ахматова не хотела уезжать из ленинграда и, будучи эвакуированной и живя затем в ташкенте, она не переставала думать и писать о покинутом городе. в ее стихах и материнские слезы и сострадание:   сейчас же, в связи с этим вопросом в широком его понимании, я хочу напомнить лишь об одном редчайшем феномене ее творчества - о ее поэтических откликах на вторую мировую войну. они хорошо известны и получили заслуженное признание. но я, не боясь общих мест, хочу сказать, что в этих стихах : - один из высочайших духовно-поэтических взлетов поздней лирики ахматовой за все время ее существования. без таких стихотворений, как "мужество", "постучись кулачком - я ", "победителям", и примыкающих к ним поэзия ахматовой выглядела бы не совсем такой, какой мы ее знаем. читая некоторые из этих стихотворений, забываешь о наших реалиях - о стиле, лексике, фонике, поэтическом синтаксисе. таково стихотворение о мальчике, соседе ахматовой по ленинградской квартире, погибшем в блокаду:   постучись кулачком - я открою.  я тебе открывала всегда.  я теперь за высокой горою,  за пустыней, за ветром и зноем,  но тебя не никогда..   твоего я не слышала стона,  хлеба ты у меня не просил.  принеси же мне ветку клена  или просто травинок зеленых,  как ты прошлой весной приносил.  принеси же мне горсточку чистой,  нашей невской студеной воды,  и с головки твоей золотистой  я кровавые смою следы.  1942, ташкент  пронзительны по своей трагической силе стихи, которые а. ахматова посвятила соседу по квартире в фонтанном доме вале смирнову. мальчик умер от голода во время блокады. в произведениях "постучи кулачком - я открою… " (1942) и "памяти вали" (1943) героиня творит обряд поминовения: помнить - значит не предавать, спасать от смерти. строка пятая стихотворения "постучи… " первоначально читалась: "и домой не вернусь никогда". пытаясь избежать ужасного и дать место трагическому оптимизму, а. ахматова заменила ее строкой "но тебя не никогда… ". во второй части начинает звучать надежда на новую весну, возрождение жизни, появляется мотив искупления, очищения мира от греха (омовение водой) , "кровавые следы" на голове у ребенка - раны войны и уколы тернового венца мученика.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота