Поэт рисует картину летнего вечера в поле: «Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится, степь да степь кругом — и всюду нива колосится!» Эти строки вызывают чувства покоя, умиротворения, наслаждения.
2. Какие краски, звуки и запахи чувствуете, когда читаете первую строфу?
Небо окрашено в синий цвет — чистый, густой; нежно светится под лучами садящегося солнца нива, похожая на колышущееся море; пахнет мёдом, потому что зацветает гречиха; где-то далеко слышится кукование кукушки.
3. Кого поэт называет счастливым? Почему?
Поэт счастливым называет того, кто заночует в поле и сможет увидеть эту красоту, услышать звуки летнего вечера и насладиться ночными запахами поля.
4. Какие картины вы представляете, когда читаете или слушаете это стихотворение?
Представляется огромное поле, которое под лёгким дуновением летнего ветерка волнуется, словно море. Мягкий летний вечер постепенно укутывает природу ночным покрывалом. Хочется глубоко дышать, чтобы насладиться приятным медовым ароматом гречихи.
5. Почему поэт делит стихотворение на две строфы?
Поэт делит стихотворение на две строфы, потому что сначала окружает читателя ощущениями летнего вечера в поле (1 строфа); потом погружает в мир ощущений ночного поля (2 строфа).
ридите летним июльским днем на опушку березового леса. Вы увидите мелкие голубенькие цветочки с желтенькой серединкой. Это цветы незабудки, о которых написал М.Пришвин. Автор рассказа хочет обратить паше внимание на этот крошечный цветочек. Слово «незабудка», говорит он, произошло от двух других: «не забудь!»
Перед встречей с цветком Пришвин прочитал страшную книгу о бездушном мире. Ему было очень плохо. Но вот встретилась маленькая незабудка, и страх пропал. Этотцветочек будто крохотная душа. И хотя эта душа совсем беззащитная, она дарит людям радость. Автор утверждает своим рассказом: Нет, вселенная не бездушна. В ней есть хрупкая, беззащитная душа и ее надо беречь.
Поэт рисует картину летнего вечера в поле: «Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится, степь да степь кругом — и всюду нива колосится!» Эти строки вызывают чувства покоя, умиротворения, наслаждения.
2. Какие краски, звуки и запахи чувствуете, когда читаете первую строфу?
Небо окрашено в синий цвет — чистый, густой; нежно светится под лучами садящегося солнца нива, похожая на колышущееся море; пахнет мёдом, потому что зацветает гречиха; где-то далеко слышится кукование кукушки.
3. Кого поэт называет счастливым? Почему?
Поэт счастливым называет того, кто заночует в поле и сможет увидеть эту красоту, услышать звуки летнего вечера и насладиться ночными запахами поля.
4. Какие картины вы представляете, когда читаете или слушаете это стихотворение?
Представляется огромное поле, которое под лёгким дуновением летнего ветерка волнуется, словно море. Мягкий летний вечер постепенно укутывает природу ночным покрывалом. Хочется глубоко дышать, чтобы насладиться приятным медовым ароматом гречихи.
5. Почему поэт делит стихотворение на две строфы?
Поэт делит стихотворение на две строфы, потому что сначала окружает читателя ощущениями летнего вечера в поле (1 строфа); потом погружает в мир ощущений ночного поля (2 строфа).
ридите летним июльским днем на опушку березового леса. Вы увидите мелкие голубенькие цветочки с желтенькой серединкой. Это цветы незабудки, о которых написал М.Пришвин. Автор рассказа хочет обратить паше внимание на этот крошечный цветочек. Слово «незабудка», говорит он, произошло от двух других: «не забудь!»
Перед встречей с цветком Пришвин прочитал страшную книгу о бездушном мире. Ему было очень плохо. Но вот встретилась маленькая незабудка, и страх пропал. Этотцветочек будто крохотная душа. И хотя эта душа совсем беззащитная, она дарит людям радость. Автор утверждает своим рассказом: Нет, вселенная не бездушна. В ней есть хрупкая, беззащитная душа и ее надо беречь.